О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

18.10.2017: В Барселоне около 200 тысяч каталонцев протестовали из-за ареста двух лидеров
Примерно 200 000 каталонцев заполнили во вторник часть Avinguda Diagonal, которая является одной главных улиц столицы Каталонии.

18.10.2017: Пешмерга оставила Синджар после Киркука
Местные источники в городе Синджаре в северо-западном Ираке сообщали, что боевики пешмерги вышли из Синджара, передав его иракским войскам.

18.10.2017: Полиция Португалии и Испании выяснила, кому было выгодно устраивать пожары
Полиция Испания и Португалии располагает доказательствами, что причиной пожаров, унесших жизни около 40 человек в двух странах, стали умышленные поджоги.

18.10.2017: Вертолет ОАЭ разбился во время операции в Йемене: оба пилота погибли
Боевой вертолет Boeing AH-64 Apache, принадлежащий ВВС ОАЭ, потерпел крушение в северной йеменской провинции Аль-Джавфа. Оба летчика погибли.

18.10.2017: Сирийские силы освободили восточную часть Саламии
Накануне армия правительства, Национальные силы обороны (НСО) и бригада «Щит Каламуна» завершили очистку восточных деревень в Саламии от террористов ИГИЛ*, которые были окружены в этом районе.

18.10.2017: Израиль недоволен растущим влиянием Ирана в Сирии
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выражает озабоченность по поводу растущего «влияния Ирана в Сирии».

17.10.2017: Коррумпированный полицейский на Ямале стал трансформером
Полковник полиции на Ямале, Нурлан Серикболович Кабдрашов поменял документы и превратился в Руслана Сергеевича Кондрашова. Трансформацию полицейского можно объяснить только одним обстоятельством, предполагают наблюдатели.

17.10.2017: Генедиректор компании «Российские сети» отчитался перед Путиным по подготовке к зиме
Президент РФ провёл рабочую встречу с гендиректором, председателем правления ПАО «Российские сети», где в числе прочих вопросов была затронута подготовка к зиме.

17.10.2017: В результате нападений талибов двух афганских провинциях погибло более 50 человек
Талибы провели скоординированные нападения на полицейские силы в двух соседних провинциях на юге Афганистана, в результате чего погибло, по меньшей мере, 50 человек и более 200 ранены.

17.10.2017: Багдад взял под свой контроль нефтяные месторождения под Киркуком
Иракские силы взяли под контроль стратегические районы и нефть в провинции Киркук, которые находились в руках курдских бойцов.

17.10.2017: Дамаск находятся в лучшем положении, чтобы захватить месторождение Аль-Амар
Силы Сирийской армии снова ударили по оборонным линиям ИГИЛ на северо-восточных окраинах города Дейр-эз-Зор на восточном берегу реки Евфрат в понедельник, захватив контроль над ключевой деревней

17.10.2017: Багдад планирует атаковать два района, контролируемых пешмергой
Источник в курдских вооруженных силах указал на намерения иракских войск, а также военизированных формирований, возглавляемых шиитами, атаковать два района вблизи Мосула после полуночи.

http://rucompromat.com/


Из российской гражданской авиации разлетаются кадры

09.06.2017

Летчики все чаще предпочитают азиатские авиакомпании российским. Только за последние 2,5 года более 300 опытных пилотов из России уехали на работу в Азию.

Как пишет Ъ, основнй причиной и в самой гражданской авиации, и в федеральном министерстве транспорта считают большую разницу в зарплатах у пилотов российских и зарубежных компаний, которая особенно заметно на фоне ослабшего курса рубля.

Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов. 

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов". По данным "Ъ", утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". 

Собеседник "Ъ" замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы (о ней см. "Ъ" от 8 июня). В авиакомпании подтвердили "Ъ", что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению "ВИМ-Авиа", "имеет экономический характер": в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах. 

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек. Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У "Аэрофлота" 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек. 

$17–25 тысяч в месяц способны платить квалифицированным иностранным пилотам китайские авиакомпании. 

Источник "Ъ" в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России", говорит источник "Ъ". Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше". 

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но "больше не видит возможностей для ее роста", поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. "Аэрофлот" запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным "Ъ", на 20% выросла зарплата летного состава "Уральских авиалиний" (там отказались от комментариев). В S7 "Ъ" подтвердили наличие проблемы, но "пока только в единичных случаях". В "Волга-Днепр" на запрос "Ъ" не ответили. 

В "ВИМ-Авиа" подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в "ВИМ-Авиа". 

Минтранс РФ подвердил утечку кадров, но считает, что масштаб проблемы гоаздо меньше, а виноват в оттоке специалистов курс доллара. Сейчас министерство и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта вместе ищут варианты решения проблемы и способы сделать работу на родине более привлекательной для российских летчиков. Но пока все эти меры сводятся к созданию бюрократических препон для летчиков, желающих работать за границей. Например, чиновники не хотят подтверждать иностранным компаниям лицензии пилотов, ссылаясь на закон о персональных данных. По мнению экспертов, российским авиаперевозчикам следует или смириться с утечкой опытных кадров или начать действительно поднимать зарплаты. Хотя возможно, именно для покрытия недостатка в кадрах и было принято решение нанимать для работы в России пилотов-иностранцев.


В продолжение темы:

Задержанные в Москве террористы хотели сорвать концерт Киркорова
Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом
Директора оборонного НИИ подозревают в трудоустройстве "мертвых душ"
Битва за господство в воздухе: Вексельберг и Дерипаска воюют за аэропорт в Новом Уренгое
Производитель «Арматы» по заказу Минобороны РФ поставит армии бронебульдозеры





© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика