О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

24.06.2017: В Мекке силовикам удалось избежать жертв во время теракта
Полицейские Саудовской Аравии в пятницу предотвратили террористическую атаку на мечеть в Мекке.

24.06.2017: Ликвидирован главный террорист по финансированию ИГ
Военная коалиция во главе с США сообщила, что убила главного человека, который занимался отправкой средств для ИГ.

24.06.2017: Боевики АНО освободили журналистов в Колумбии
Боевики так называемой леворадикальной группировки «Армии национального освобождения» заявили о том, что захваченные в районе реки Кататумбу, голландские журналисты  освобождены.

23.06.2017: Сенатор уверен на 100% в том, что лидер ИГ убит
Глава Комитета по обороне и безопасности в Совфедерации Виктор Озеров  заявил, что уверен на 100% в том, что глава ИГ Абу Бакр аль Багдади убит, передает "Рейтер" со ссылкой на «Интерфакс».

23.06.2017: В Черном море началась стыковка трубопровода «Турецкий поток»
Сегодня, 23 июня началась стыковка мелководной и глубоководной части газопровода «Турецкий поток», понаблюдать за началом строительных работ приехал лично президент РФ Владимир Путин.

23.06.2017: В Лондоне выяснили, что стало причиной пожара в Grenfell Tower
Трагический пожар в высотном жилом здании в Лондоне на прошлой неделе начался из неисправного холодильника.

23.06.2017: Стало известно, сколько Украина потеряла средств из-за блокады Донбасса
За 5 месяцев текущего года из-за блокады торговли Украины с самопровозглашенными ЛНР и ДНР, украинский бюджет недополучил более миллиарда гривен.

23.06.2017: Роспотребнадзор предупреждает, что в нескольких странах буйствует сибирская язва
По информации телеканала Вести, в Бангладеше, Индии и Пакистане выявлены очаги сибирской язвы. В Бангладеше зафиксирована смерть ребенка, который употреблял в пищу зараженное мясо.

23.06.2017: СК РФ проведет проверку по факту обрушения пород на шахте в Коми
Ранее, 23 июня в республике Коми на участке шахты АО «Интауголь» произошел обвал пород, смена работников шахты выведена, однако, судьба одного шахтера неизвестна.

23.06.2017: Россией уничтожены крупные склады вооружения ИГИЛ
Как сообщает сайт Минобороны РФ, огонь по позициям ИГИЛ в Сирии осуществлялся с акватории Средиземного моря, с фрегатов «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и подводной лодкой «Краснодар».

23.06.2017: Арабские страны требуют от Катара разорвать дипотношения с Ираном
Саудовская Аравия, ОАЭ и другие страны потребовали от Катара снизить уровень отношений с Ираном, закрыть телевизионный канал Аль-Джазира. По их словам, это и выполнение других требований может поспособствовать нормализации отношений.

22.06.2017: На саммите ЕС в Брюсселе будут обговорены санкции против РФ
По сообщениям главы Европейского Совета Дональда Туска, лидеры стран Евросоюза встретятся на двухдневном саммите ЕС, который пройдет в Брюсселе с 22 по 23 июня.

http://rucompromat.com/


Из российской гражданской авиации разлетаются кадры

09.06.2017

Летчики все чаще предпочитают азиатские авиакомпании российским. Только за последние 2,5 года более 300 опытных пилотов из России уехали на работу в Азию.

Как пишет Ъ, основнй причиной и в самой гражданской авиации, и в федеральном министерстве транспорта считают большую разницу в зарплатах у пилотов российских и зарубежных компаний, которая особенно заметно на фоне ослабшего курса рубля.

Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов. 

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов". По данным "Ъ", утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". 

Собеседник "Ъ" замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы (о ней см. "Ъ" от 8 июня). В авиакомпании подтвердили "Ъ", что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению "ВИМ-Авиа", "имеет экономический характер": в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах. 

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек. Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У "Аэрофлота" 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек. 

$17–25 тысяч в месяц способны платить квалифицированным иностранным пилотам китайские авиакомпании. 

Источник "Ъ" в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России", говорит источник "Ъ". Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше". 

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но "больше не видит возможностей для ее роста", поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. "Аэрофлот" запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным "Ъ", на 20% выросла зарплата летного состава "Уральских авиалиний" (там отказались от комментариев). В S7 "Ъ" подтвердили наличие проблемы, но "пока только в единичных случаях". В "Волга-Днепр" на запрос "Ъ" не ответили. 

В "ВИМ-Авиа" подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в "ВИМ-Авиа". 

Минтранс РФ подвердил утечку кадров, но считает, что масштаб проблемы гоаздо меньше, а виноват в оттоке специалистов курс доллара. Сейчас министерство и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта вместе ищут варианты решения проблемы и способы сделать работу на родине более привлекательной для российских летчиков. Но пока все эти меры сводятся к созданию бюрократических препон для летчиков, желающих работать за границей. Например, чиновники не хотят подтверждать иностранным компаниям лицензии пилотов, ссылаясь на закон о персональных данных. По мнению экспертов, российским авиаперевозчикам следует или смириться с утечкой опытных кадров или начать действительно поднимать зарплаты. Хотя возможно, именно для покрытия недостатка в кадрах и было принято решение нанимать для работы в России пилотов-иностранцев.


В продолжение темы:

Бренд «Трансаэро» оценили в 51 млрд рублей
Генпрокурор РФ отменил постановление об утверждении обвинения по делу о хищениях в "Роснано"
Снос пятиэтажек в Москве ударит по малому бизнесу
В Киеве убит бежавший на Украину экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
Обзор Rucompromat 13 - 20 марта: бюро находок и список потерь





© The KremlNews - Научно-политические издание   Яндекс.Метрика