О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

12.12.2017: РФ и Китай проводят учения ПВО на случай ракетных атак
В понедельник в Пекине начались китайско-российские командно-штабные маневры, сообщает Министерству обороны Китая.

12.12.2017: ООН не подтвердил, что обломки ракет принадлежат Ирану
Эксперты ООН, которые изучали обломки ракет, запущенных с территории Йемена по Саудовской Аравии в начале этого года, не подтвердили, что они были «изготовлены на территории Ирана», как утверждают саудовцы и американцы, пишут иранские СМИ.

12.12.2017: ООН: 8,4 млн. йеменцев находятся в «шаге от голода»
ООН предупреждает, что 8,4 млн. йеменцев находятся в «шаге от голода», поскольку военные самолеты военной коалиции непрерывно осуществляют бомбежки обедневшей страны.

12.12.2017: Путин назвал дестабилизирующим решение Трампа по Иерусалиму
Президент РФ Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган в понедельник предупредили, что шаг США по Иерусалиму дестабилизирует Ближний Восток и не поможет разрешить израильско-палестинский конфликт.

11.12.2017: Глава ООН призвал США надавить на Саудовскую Аравию
Глава ООН Антониу Гутерриш призвал США оказать давление на Саудовскую Аравию, чтобы положить конец «глупой войне», которая вызывает «ужасные страдания йеменского народа», а также наносит ущерб королевству и ОАЭ.

11.12.2017: Иностранные боевики перебираются в Афганистан
ДАМАСК - КАБУЛ. Несколько иностранных боевиков, связанных с террористической группировкой ИГ, включая французов и алжирцев, перебрались в Афганистан после поражения своей группировки в Сирии и Ираке, сообщает AFP.

11.12.2017: Дутерте просит продлить военное положение
МАНИЛА. Президент Филиппин Родриго Дутерте попросил Конгресс накануне распространить военное положение на южную треть страны до конца следующего года для борьбы с боевиками и коммунистическими партизанами, сообщает «Франс пресс».

11.12.2017: Россия ответила на заявление МИД Франции о «присвоении победы над ИГИЛ»
По сообщению Минобороны РФ (МО РФ), единственной положительной ролью коалиции в Сирии является то, что, она не стерла все города в стране как и город Ракку.

09.12.2017: В Японии арестовали трех рыбаков из КНДР
Японская полиция в субботу арестовала экипаж из трех северокорейских граждан по подозрению в краже, сказал представитель пресс-службы департамента Хоккайдо.

09.12.2017: СМИ: Украина арестовала антикоррупционера Саакашвили
Американское издание The Washington Post выпустила публикацию с заголовком «Украина арестовала антикоррупционера Саакашвили».

09.12.2017: ХАМАС призывает к «глобальной» интифаде
Лидер ХАМАС призывает к «глобальной» интифаде, чтобы противостоять печально известному признанию США палестинского города Аль-Кудс в качестве столицы Израиля.

09.12.2017: Китай ответил на просьбу Индии, связанную с пограничным инцидентом
Военные  Объединенного штаба Западного командования и МИД Китая призывают Нью-Дели извиниться за беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который вторгся на территорию КНР и потерпел крушение в приграничной зоне недалеко от индийского штата Сикким.

http://rucompromat.com/


Из российской гражданской авиации разлетаются кадры

09.06.2017

Летчики все чаще предпочитают азиатские авиакомпании российским. Только за последние 2,5 года более 300 опытных пилотов из России уехали на работу в Азию.

Как пишет Ъ, основнй причиной и в самой гражданской авиации, и в федеральном министерстве транспорта считают большую разницу в зарплатах у пилотов российских и зарубежных компаний, которая особенно заметно на фоне ослабшего курса рубля.

Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов. 

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов". По данным "Ъ", утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". 

Собеседник "Ъ" замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы (о ней см. "Ъ" от 8 июня). В авиакомпании подтвердили "Ъ", что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению "ВИМ-Авиа", "имеет экономический характер": в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах. 

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек. Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У "Аэрофлота" 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек. 

$17–25 тысяч в месяц способны платить квалифицированным иностранным пилотам китайские авиакомпании. 

Источник "Ъ" в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России", говорит источник "Ъ". Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше". 

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но "больше не видит возможностей для ее роста", поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. "Аэрофлот" запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным "Ъ", на 20% выросла зарплата летного состава "Уральских авиалиний" (там отказались от комментариев). В S7 "Ъ" подтвердили наличие проблемы, но "пока только в единичных случаях". В "Волга-Днепр" на запрос "Ъ" не ответили. 

В "ВИМ-Авиа" подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в "ВИМ-Авиа". 

Минтранс РФ подвердил утечку кадров, но считает, что масштаб проблемы гоаздо меньше, а виноват в оттоке специалистов курс доллара. Сейчас министерство и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта вместе ищут варианты решения проблемы и способы сделать работу на родине более привлекательной для российских летчиков. Но пока все эти меры сводятся к созданию бюрократических препон для летчиков, желающих работать за границей. Например, чиновники не хотят подтверждать иностранным компаниям лицензии пилотов, ссылаясь на закон о персональных данных. По мнению экспертов, российским авиаперевозчикам следует или смириться с утечкой опытных кадров или начать действительно поднимать зарплаты. Хотя возможно, именно для покрытия недостатка в кадрах и было принято решение нанимать для работы в России пилотов-иностранцев.


В продолжение темы:

Российские СМИ подверглись атаке вируса-вымогателя
Сбербанк ищет покупателя на «Базовый элемент»
Монополия на экспорт российского газа осталась за «Газпромом»
Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом
Регулятор обнаружил тайные миллиарды банка «Крыловский»





© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика