Независимое издание от Кремля

Петербургский бизнесмен Никита Ломагин под видом "как бы банкротства" обманул крупнейших производителей шин и не только их

01.08.2017

ООО «Айс-Авто», бывший крупнейший оптовый поставщик автомобильных шин на Северо-Западе, в лице генерального директора Никиты Ломагина провернул крупную махинацию на сотни миллионов рублей.
Среди партнёров «Айс-Авто» числились такие крупные поставщики, как Nokian Tyres, Yokohama, Dunlop, Pirelli и многие другие. «Айс-Авто», в свою очередь, выступал дилером, в том числе и этих крупных брендов.

В 2014 году невероятным образом одномоментно у «Айс-Авто» возникли проблемы абсолютно со всеми поставщиками. Никита Ломагин вдруг заявил, что компания не может оплатить счета, так как товар не реализовался, соответственно, денег нет. Правда, это не помешало ему и его родственникам продолжать вести шикарный образ жизни: путешествовать по всему миру бизнес-классом, приобретать недвижимость на Кипре, дорогие автомобили и др.

Удивительно «своевременно» первый иск на компанию Ломагина, как ни странно, подал не кто-либо из крупных поставщиков шин, а индивидуальный предприниматель, оказывающая юридические услуги для его компании, Марина Бахарева. Интересно, что иск был за неоплату смехотворной, в сравнении с долгами других поставщиков, суммы, но компания «Айс-Авто» заявила, что даже этот долг оплатить нет возможности. В дальнейшем Бахарева продала долг адвокату Филлипову, который по «случайному» совпадению одновременно являлся защитником Ломагина и одним из главных «изобретателей» его аферистических схем. Возможно, именно Филлипов и подсказал Ломагину, что, создав мнимую копеечную задолженность, можно отлично «рулить» собственным банкротством, назначив своего конкурсного управляющего.

Соответственно, подав на банкротство, компания Ломагина перестала выполнять свои обязательства практически перед всеми поставщиками. В марте того же 2016 года компания Nokian Tyres обратилась в Тосненское ОВД с заявлением о мошенничестве, которое она усмотрела в действиях руководства «Айс-Авто». Практически сразу с аналогичным заявлением обратились и другие компании: Yokohama, Dunlop и др. По факту, компания Ломагина начала обманывать своих партнёров гораздо раньше. Собственно, факт мошенничества заключался в чем: компания «АйсАвто» гарантировала новые поставки товарным запасом, который был уже неоднократно заложен и перезаложен и обещан другим компаниям.

В то же время Ломагин и КО продолжали выводить активы и деньги как на свою новую компанию «Кайт», так и на другие «конторы-однодневки». Объёмы выведенных средств, по словам бывших сотрудников «Айс-Авто» и других источников, могут превышать сотни миллионов рублей. Ещё один факт из разряда «удивительное рядом»: учредителями «Кайта» являются родственники Ломагина, и свою деятельность компания ведет… да-да, на том же самом складе в Тосно, где и размещалось «Айс-Авто».



Тосненская полиция решила проверить доводы Ломагина о том, что причиной невыплат является низкая продаваемость взятых под реализацию шин. Выехав на склады «Айс-Авто» с обыском, следствие не обнаружило двух третьих товарного запаса, а остальное было заложено или обещано много раз разным поставщикам. Выявились ситуации, когда в отношении одних и тех же шин, с подачи Ломагина, выносились судебные решения о передаче их в собственность двум и более различным поставщикам. При этом сам Ломагин объяснить отсутствие товара не смог. В целях воспрепятствования действиям «Айс-Авто» по незаконному выводу активов следствием были изъяты и помещены на склад временного хранения все обнаруженные шины бренда Nokian Tyres. 

У изъятых покрышек потом происходит своя занятная история. Один из руководителей фирмы-хранителя вещественных доказательств самовольно решил «возместить расходы по хранению» изъятых шин за счёт самих этих шин, и, не имея на это никаких полномочий, присвоил себе существенную часть хранимых шин. Но он столкнулся с проблемой реализации похищенного, и в этом ему помог один из учредителей «Айс-Авто», организовав соответствующую сделку.

Но история украденных со склада временного хранения покрышек – предмет отдельного разбирательства. На момент написания статьи господин Усольцев (фактический руководитель фирмы хранителя), который, видимо, и придумал позариться на чужое, арестован и ожидает суда.

После случившегося Ломагин выдвинул ряд претензий. Во-первых, он заявил, что изъятие покрышек помешало его бизнесу, из-за чего он стал банкротиться (хотя ещё раз хочется подчеркнуть, что процедуру банкротства Ломагин начал задолго до возбуждения уголовного дела). Во-вторых, украденные и проданные покрышки он также причислил к вине правоохранительных органов. И в-третьих, Ломагин возмутился, почему изъятые шины сразу передали «Корду», ведь сначала их надо было отдать ему, Ломагину, а он в свою очередь передал бы их «Корду». Видимо, он забыл, что ещё недавно, осознавая неизбежность уголовного дела, он пытался договориться с теми, кого обманул: он заключил трёхстороннее соглашение между своей компанией, Nokian Tyres и «Корд».

Согласно этому соглашению, Nokian Tyres передавало все свои права по обязательствам «Айс-Авто» «Корду», а «Айс-Авто» в свою очередь было согласно с передачей всех покрышек, находящихся в залоге Nokian Tyres, «Корду».  Следственный отдел резонно решил, что с учетом обвинения в мошенничестве, покрышки должны сразу перейти в «Корд», ведь так или иначе, согласно договору, они бы там оказались, но Ломагин был другого мнения, и, по всей видимости, исполнять свои обязательства в отношении Nokian Tyres и «Корда» не собирался.

В июле 2016 произошел повторный обыск в «Айс-Авто», в этот раз причиной стали заявления от поставщиков шин Yokohama и Dunlop. Остальные поставщики банально не успели обратиться с заявлениями, так как в том же июле следствие по делу блокировали. Обыск провели фактически при завершении «Айс-Авто» оптовой и розничной продажи товара.

В октябре ГСУ МВД внезапно приказало прекратить уголовное дело против «Айс-Авто», так как якобы состав преступления отсутствует. Ломагин в интервью на радио заявил, что «через ГСУ решил вопрос», касающийся судов и разбирательств.

Арбитражный суд в январе 2017 года признал ООО «Айс-Авто» банкротом.
В мае 2017 года в ответ на жалобу Nokian Tyres Тосненский городской суд Ленобласти вынес решение о незаконности прекращения уголовного дела, так как есть все признаки преступления, и указал на необходимость их расследования.



11.12.2018: Сербия открыла две новые главы в переговорах с ЕС
Сербия открыла две новых главы в переговорах о членстве в ЕС на вчерашней Межправительственной конференции ЕС-Сербия с участием Йоханнеса Хана, европейского комиссара по вопросам расширения.
11.12.2018: Израильские солдаты обыскали офис палестинского агентства
В понедельник израильские солдаты совершили рейд на офисы палестинского информационного агентства «Вафа» в оккупированном городе Рамаллах, расположенного на Западном берегу, пишет Reuters.
11.12.2018: Турция передала дело Хашогги в международный суд
Министр юстиции Турции Абдулхамит Гюль объявил, что Анкара рассматривает вопрос о привлечении международного суда к рассмотрению дела об убийстве саудовского журналиста Джамала Хашогги (Хашагджи).
11.12.2018: 24 бронированных «Хаммера» прибыли из США в Косово
24 многоцелевых колесных транспортных средств HMMWV прибыл в Косово из США, об этом пишет канал RTK2.
10.12.2018: Украина и Западные Балканы в повестке дня Совета ЕС
Украина и Западные Балканы будут в центре внимания сегодняшнего заседания Совета ЕС в формате министров иностранных дел, которое состоится в Брюсселе.
10.12.2018: Саудовская Аравия отказалась выдать подозреваемых «по делу убийства» Хашогги
Глава МИД Королевства Саудовской Аравии (КСА) накануне отклонил требования об экстрадиции подозреваемых, связанных с убийством журналиста Джамала Хашогги, как того требовала турецкая сторона, пишет AFP.
10.12.2018: ООН начинает доставку помощи из Иордании в Сирию
ООН  начала оказывать помощь сотням тысяч сирийцев через КПП «Насиб» с Иорданией, который был вновь открыт два месяца назад, пишет Kreml News.
10.12.2018: ООН: Вопрос Ходейды – «самый сложный» на переговорах по Йемену
Йеменский город-порт Ходейда, находящийся под контролем движения хуситов «Ансар Аллах» и расположенный на линии фронта, оказался наиболее сложной проблемой на проходящих в Швеции под эгидой ООН мирных переговорах между враждующими сторонами.
10.12.2018: Немецкие железнодорожники в понедельник начинают забастовку
Большая часть железнодорожного персонала в Германии начнет забастовку в понедельник. Забастовка, о которой было объявлено заранее, возможно, затронет как некоторые междугородные линии, так и международные.
08.12.2018: Иран намерен углубить всесторонние отношения с Турцией
«Иран считает безопасность и стабильность Турции своей собственной безопасностью и стабильностью и поэтому занял четкую позицию по поводу переворота в Турции», - сказал президент Исламской Республики Иран (ИРИ) Хасан Роухани.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика