Независимое издание от Кремля

Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом

14.08.2017

Из-за проблем «Газпром нефти», ведущий авиаперевозчик страны испытывает недостачу топлива в аэропорту Шереметьево. Пришлось включить резервную схему обеспечения, чтобы не срывать рейсы.
Как пишет Ъ, участники рынка подозревают, что причина перебоев с горючим - в отмене процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий онтроля качества авиационного керосина.

Пока в ночь на 12 августа удалось разрешить текущие вопросы. Сегодня, 14 августа, ситуацию должны были обсудить на совещании в Шереметьево. Отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний и для него необходимо вводить сертификационные требования. 
На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”», рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК Шереметьево, на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос не ответили. 

Источник “Ъ” в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке, что «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов». Собеседник “Ъ” в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК.
Причину собеседники “Ъ” на рынке видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании (см. “Ъ” от 28 марта). «В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. 

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Последний способ самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя. Поставки осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика: рязанский НПЗ «Роснефти» и московский НПЗ «Газпром нефти». 

Объемы поставок авиакеросина в аэропорты МАУ по трубопроводам составляют около 1,9 млн тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти трубопроводных объемов потребляет Шереметьево, на втором месте — Внуково (чуть более 300 тыс. тонн), на третьем — Домодедово (более 200 тыс. тонн). В летний период традиционно наблюдается высокий спрос на топливо. Собеседник “Ъ” в одном из профильных ведомств говорит, что, поскольку контроль за ситуацией на рынке авиакеросина «оказался выведен за периметр ведения госорганов», многие проблемы теперь могут «вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета».

Однако участники процесса наличие перебоев не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заверил “Ъ”, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом. В целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком, добавляет господин Демин. Он сообщил, что в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» “Ъ” сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту для своевременной заправки воздушных судов и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до установленных требований. 

В Шереметьево “Ъ” не стали комментировать возможные сбои, подчеркнув, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически, уточнили в аэропорту, проходят встречи и совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится сегодня. На нем будут рассмотрены «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

Как отметил глава Infomost Борис Рыбак, иностранные прозводители давно недовольны топливом, выпускаемым несколькими российскими фирмами. Они утверждают, что в продукции много примесей, что приводит к ускоренному износу техники. При этом привести отечественное топливо в соответствие с зарубежными стандартами российские власти приказывали профильным ведомствам уже давно. Пока жесткие требования не установят, как отмечает эксперт, качественная заправка самолета по-прежнему останется делом случая.



18.06.2018: Албания передала Черногории подозреваемого в убийстве украинки Анастасии Лашмановой
Арсений Станович, которого черногорская полиция разыскивала с 13 мая, когда безжизненное тело украинки Анастасии Лашмановой было обнаружено в квартире города Котор, был арестован в Албании и доставлен в Государственную прокуратуру в Подгорице, сообщает Vijesti и Danas.
18.06.2018: ФРГ не планирует проводить встречу с представителями трех стран ЕС по поводу миграции
Канцлер ФРГ Ангела Меркель не планирует проводить специальную встречу с представителями ряда других стран ЕС, которые, как и ФРГ, переживают кризис с мигрантами.
18.06.2018: «Талибан» не продлил перемирие с афганским правительством
Афганские мятежники группировки «Талибан» накануне распространили заявление, в котором говорится о том, что они не намерены продлевать соглашение о перемирии с войсками афганского правительства, передает телеканал «Tolo News».
16.06.2018: Россельхознадзор разрешит 3 белорусским молочным компаниям поставлять продукцию в РФ
С 17 июня трём белорусским производителем молочной продукции разрешаются поставки товара в Российскую Федерацию, - сообщает Россельхознадзор.
16.06.2018: Испания спасла более 900 лодочных мигрантов в Средиземном море в 2018 году
Как сообщает официальный Twitter аккаунт береговой охраны Испании, их ведомство за 2018 год спасло 933 беженца в акватории Средиземного моря. Испания ведёт подготовку к прибытию судна Aquarius, на котором находятся беженцы из Ливии.
16.06.2018: Авиация Саудовской Аравии разбомбила йеменские провинции
Авиация коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией совершила налёты на йеменские провинции Ходейда и Саада, причинив серьезный ущерб инфраструктуре и личному имуществу йеменских граждан.
16.06.2018: Сирийская армия и Хезболла, игнорируя угрозы США, готовят операцию на юге Сирии
Сирийская армия и «Хезболла», игнорирую угрозы США, ведут приготовления к запуску второй этапа своих антитеррористических операций на юге Сирии.
16.06.2018: Германия не сможет выделить 2% ВВП страны на расходы НАТО
Канцлер ФРГ Ангела Меркель в пятницу сообщила, что ее страна увеличит расходы на оборону, но к 2025 году она не сможет выделить два процента валового внутреннего продукта (ВВП) для расходов НАТО.
15.06.2018: Трамп анонсировал 25% тарифы на импорт товаров из Китая
Президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты будут взимать налог на импорт товаров из Китая «Made in China 2025» в размере $50 млрд. Если же Китай будет принимать ответные меры, то США ужесточат имеющиеся тарифы.
15.06.2018: В Сербии пропал независимый журналист
Сербская полиция с четверга начала расследование по поводу пропавшего журналиста Стефана Цветковича, пишет сербское телевидение РТС.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика