Независимое издание от Кремля

Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом

14.08.2017

Из-за проблем «Газпром нефти», ведущий авиаперевозчик страны испытывает недостачу топлива в аэропорту Шереметьево. Пришлось включить резервную схему обеспечения, чтобы не срывать рейсы.
Как пишет Ъ, участники рынка подозревают, что причина перебоев с горючим - в отмене процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий онтроля качества авиационного керосина.

Пока в ночь на 12 августа удалось разрешить текущие вопросы. Сегодня, 14 августа, ситуацию должны были обсудить на совещании в Шереметьево. Отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний и для него необходимо вводить сертификационные требования. 
На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”», рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК Шереметьево, на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос не ответили. 

Источник “Ъ” в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке, что «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов». Собеседник “Ъ” в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК.
Причину собеседники “Ъ” на рынке видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании (см. “Ъ” от 28 марта). «В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. 

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Последний способ самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя. Поставки осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика: рязанский НПЗ «Роснефти» и московский НПЗ «Газпром нефти». 

Объемы поставок авиакеросина в аэропорты МАУ по трубопроводам составляют около 1,9 млн тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти трубопроводных объемов потребляет Шереметьево, на втором месте — Внуково (чуть более 300 тыс. тонн), на третьем — Домодедово (более 200 тыс. тонн). В летний период традиционно наблюдается высокий спрос на топливо. Собеседник “Ъ” в одном из профильных ведомств говорит, что, поскольку контроль за ситуацией на рынке авиакеросина «оказался выведен за периметр ведения госорганов», многие проблемы теперь могут «вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета».

Однако участники процесса наличие перебоев не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заверил “Ъ”, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом. В целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком, добавляет господин Демин. Он сообщил, что в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» “Ъ” сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту для своевременной заправки воздушных судов и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до установленных требований. 

В Шереметьево “Ъ” не стали комментировать возможные сбои, подчеркнув, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически, уточнили в аэропорту, проходят встречи и совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится сегодня. На нем будут рассмотрены «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

Как отметил глава Infomost Борис Рыбак, иностранные прозводители давно недовольны топливом, выпускаемым несколькими российскими фирмами. Они утверждают, что в продукции много примесей, что приводит к ускоренному износу техники. При этом привести отечественное топливо в соответствие с зарубежными стандартами российские власти приказывали профильным ведомствам уже давно. Пока жесткие требования не установят, как отмечает эксперт, качественная заправка самолета по-прежнему останется делом случая.



11.12.2018: Сербия открыла две новые главы в переговорах с ЕС
Сербия открыла две новых главы в переговорах о членстве в ЕС на вчерашней Межправительственной конференции ЕС-Сербия с участием Йоханнеса Хана, европейского комиссара по вопросам расширения.
11.12.2018: Израильские солдаты обыскали офис палестинского агентства
В понедельник израильские солдаты совершили рейд на офисы палестинского информационного агентства «Вафа» в оккупированном городе Рамаллах, расположенного на Западном берегу, пишет Reuters.
11.12.2018: Турция передала дело Хашогги в международный суд
Министр юстиции Турции Абдулхамит Гюль объявил, что Анкара рассматривает вопрос о привлечении международного суда к рассмотрению дела об убийстве саудовского журналиста Джамала Хашогги (Хашагджи).
11.12.2018: 24 бронированных «Хаммера» прибыли из США в Косово
24 многоцелевых колесных транспортных средств HMMWV прибыл в Косово из США, об этом пишет канал RTK2.
10.12.2018: Украина и Западные Балканы в повестке дня Совета ЕС
Украина и Западные Балканы будут в центре внимания сегодняшнего заседания Совета ЕС в формате министров иностранных дел, которое состоится в Брюсселе.
10.12.2018: Саудовская Аравия отказалась выдать подозреваемых «по делу убийства» Хашогги
Глава МИД Королевства Саудовской Аравии (КСА) накануне отклонил требования об экстрадиции подозреваемых, связанных с убийством журналиста Джамала Хашогги, как того требовала турецкая сторона, пишет AFP.
10.12.2018: ООН начинает доставку помощи из Иордании в Сирию
ООН  начала оказывать помощь сотням тысяч сирийцев через КПП «Насиб» с Иорданией, который был вновь открыт два месяца назад, пишет Kreml News.
10.12.2018: ООН: Вопрос Ходейды – «самый сложный» на переговорах по Йемену
Йеменский город-порт Ходейда, находящийся под контролем движения хуситов «Ансар Аллах» и расположенный на линии фронта, оказался наиболее сложной проблемой на проходящих в Швеции под эгидой ООН мирных переговорах между враждующими сторонами.
10.12.2018: Немецкие железнодорожники в понедельник начинают забастовку
Большая часть железнодорожного персонала в Германии начнет забастовку в понедельник. Забастовка, о которой было объявлено заранее, возможно, затронет как некоторые междугородные линии, так и международные.
08.12.2018: Иран намерен углубить всесторонние отношения с Турцией
«Иран считает безопасность и стабильность Турции своей собственной безопасностью и стабильностью и поэтому занял четкую позицию по поводу переворота в Турции», - сказал президент Исламской Республики Иран (ИРИ) Хасан Роухани.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика