О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

22.02.2018: Палестинец умер в Израиле через несколько часов после задержания
33-летний житель Палестины Ясин Омар Сарадех умер в четверг, вскоре после того, как был задержан израильскими силами после столкновений в Иерихоне.

22.02.2018: 44 человека погибли в результате крушения автобуса в Перу
Число погибших в результате крушения автобуса около Арекипы на юге Перу поднялось до 44 человек, сообщает «Синьхуа».

22.02.2018: В Сеуле подсчитали расходы по приему высокопоставленной делегации КНДР
Делегация КНДР, в составе которой находилась сестра лидера страны Ким Чен Ына, побывала в Республике Корее для участия в открытии зимней Олимпиаде.

22.02.2018: После налета саудовских ВВС на Йемен погибло не менее 15 человек
В результате саудовского авианалета и последовавшей за ней бомбежки, в провинции Саада, погибло не менее 15 человек и несколько пострадало, сообщает «Рейтер».

22.02.2018: В секторе Газа объявили чрезвычайное положение
Власти города Газы в среду объявил чрезвычайное положение, сославшись на сокращение услуг, вызванных нехваткой ресурсов и сокращением внешней помощи.

21.02.2018: Япония приобретет не менее 20 F-35A
В ближайшие шесть лет Токио планирует купить не менее 20 самолетов F-35A пятого поколения, говорится в сообщениях СМИ, ссылающего на три неназванных источника.

21.02.2018: Назван год, когда население Турции вырастет до 100 млн
Агентство «Анадолу» сообщает об ожидаемой численности населения со ссылкой на официальные данные.

21.02.2018: Взрыв убивает 3 племенных старейшин в Джалалабаде
Взрыв в гостинице в восточном афганском городе в Джалалабад убил как минимум трех племенных старейшин и ранил двух других. Точная причина взрыва пока неизвестна.

21.02.2018: Рауль Кастро встречается с делегацией конгрессменов США
Глава Кубы Рауль Кастро встретился с приглашенной делегацией сенаторов США для обмена мнениями по «вопросам, представляющим общий интерес», в связи с охлаждениями в двусторонних отношениях, передает «Синьхуа».

21.02.2018: США передадут узника Гуантанамо Саудовской Аравии
ВАШИНГТОН: Заключенный Гуантанамо, признавший себя виновным в планировании атаки в 2002 году на танкер, должен быть переведен из военной тюрьмы в Саудовскую Аравию, сказал накануне чиновник, сообщает AFP.

20.02.2018: До месячного возраста не доживают 2,6 млн детей — ЮНИСЕФ
Детский фонд ЮНИСЕФ во вторник опубликовал данные детской смертности, согласно которым в мире в мире не доживают до второго месяца жизни около 2,6 млн. малышей.

20.02.2018: Иранские спасатели нашли фрагменты разбившего самолета ATR-72
Иранские спасательные команды обнаружили во вторник обломки самолета, который пропал без вести c 66 людьми в районе хребта Загрос двумя днями ранее, сказал представитель государственной службы безопасности.

http://rucompromat.com/


Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом

14.08.2017

Из-за проблем «Газпром нефти», ведущий авиаперевозчик страны испытывает недостачу топлива в аэропорту Шереметьево. Пришлось включить резервную схему обеспечения, чтобы не срывать рейсы.

Как пишет Ъ, участники рынка подозревают, что причина перебоев с горючим - в отмене процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий онтроля качества авиационного керосина.

Пока в ночь на 12 августа удалось разрешить текущие вопросы. Сегодня, 14 августа, ситуацию должны были обсудить на совещании в Шереметьево. Отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний и для него необходимо вводить сертификационные требования. 
На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”», рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК Шереметьево, на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос не ответили. 

Источник “Ъ” в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке, что «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов». Собеседник “Ъ” в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК.
Причину собеседники “Ъ” на рынке видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании (см. “Ъ” от 28 марта). «В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. 

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Последний способ самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя. Поставки осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика: рязанский НПЗ «Роснефти» и московский НПЗ «Газпром нефти». 

Объемы поставок авиакеросина в аэропорты МАУ по трубопроводам составляют около 1,9 млн тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти трубопроводных объемов потребляет Шереметьево, на втором месте — Внуково (чуть более 300 тыс. тонн), на третьем — Домодедово (более 200 тыс. тонн). В летний период традиционно наблюдается высокий спрос на топливо. Собеседник “Ъ” в одном из профильных ведомств говорит, что, поскольку контроль за ситуацией на рынке авиакеросина «оказался выведен за периметр ведения госорганов», многие проблемы теперь могут «вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета».

Однако участники процесса наличие перебоев не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заверил “Ъ”, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом. В целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком, добавляет господин Демин. Он сообщил, что в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» “Ъ” сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту для своевременной заправки воздушных судов и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до установленных требований. 

В Шереметьево “Ъ” не стали комментировать возможные сбои, подчеркнув, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически, уточнили в аэропорту, проходят встречи и совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится сегодня. На нем будут рассмотрены «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

Как отметил глава Infomost Борис Рыбак, иностранные прозводители давно недовольны топливом, выпускаемым несколькими российскими фирмами. Они утверждают, что в продукции много примесей, что приводит к ускоренному износу техники. При этом привести отечественное топливо в соответствие с зарубежными стандартами российские власти приказывали профильным ведомствам уже давно. Пока жесткие требования не установят, как отмечает эксперт, качественная заправка самолета по-прежнему останется делом случая.


В продолжение темы:

Павел Грудинин против ночных дебатов
Кандидат в президенты Павел Грудинин пояснил, зачем открывал счета за границей
Кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин может побороться за второе место
При модернизации ракеты «Ангара» «улетели» 20 млн рублей
За беглых владельцев «ВИМ-Авиа» влетело министру транспорта Соколову





© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика