Независимое издание от Кремля

Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом

14.08.2017

Из-за проблем «Газпром нефти», ведущий авиаперевозчик страны испытывает недостачу топлива в аэропорту Шереметьево. Пришлось включить резервную схему обеспечения, чтобы не срывать рейсы.
Как пишет Ъ, участники рынка подозревают, что причина перебоев с горючим - в отмене процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий онтроля качества авиационного керосина.

Пока в ночь на 12 августа удалось разрешить текущие вопросы. Сегодня, 14 августа, ситуацию должны были обсудить на совещании в Шереметьево. Отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний и для него необходимо вводить сертификационные требования. 
На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”», рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК Шереметьево, на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос не ответили. 

Источник “Ъ” в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке, что «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов». Собеседник “Ъ” в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК.
Причину собеседники “Ъ” на рынке видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании (см. “Ъ” от 28 марта). «В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. 

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Последний способ самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя. Поставки осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика: рязанский НПЗ «Роснефти» и московский НПЗ «Газпром нефти». 

Объемы поставок авиакеросина в аэропорты МАУ по трубопроводам составляют около 1,9 млн тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти трубопроводных объемов потребляет Шереметьево, на втором месте — Внуково (чуть более 300 тыс. тонн), на третьем — Домодедово (более 200 тыс. тонн). В летний период традиционно наблюдается высокий спрос на топливо. Собеседник “Ъ” в одном из профильных ведомств говорит, что, поскольку контроль за ситуацией на рынке авиакеросина «оказался выведен за периметр ведения госорганов», многие проблемы теперь могут «вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета».

Однако участники процесса наличие перебоев не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заверил “Ъ”, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом. В целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком, добавляет господин Демин. Он сообщил, что в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» “Ъ” сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту для своевременной заправки воздушных судов и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до установленных требований. 

В Шереметьево “Ъ” не стали комментировать возможные сбои, подчеркнув, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически, уточнили в аэропорту, проходят встречи и совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится сегодня. На нем будут рассмотрены «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

Как отметил глава Infomost Борис Рыбак, иностранные прозводители давно недовольны топливом, выпускаемым несколькими российскими фирмами. Они утверждают, что в продукции много примесей, что приводит к ускоренному износу техники. При этом привести отечественное топливо в соответствие с зарубежными стандартами российские власти приказывали профильным ведомствам уже давно. Пока жесткие требования не установят, как отмечает эксперт, качественная заправка самолета по-прежнему останется делом случая.



24.09.2018: Коалиция под руководством США убила 3300 гражданских лиц в Сирии - SOHR
Сирийский центр мониторинга по правам человека (SOHR) сообщает, что удары коалиции в Сирии убили 3331 человек из числа гражданского населения.
24.09.2018: Правительство Ирана объявило понедельник днем траура
Иранский кабмин объявило понедельник днем траура по поводу теракта в городе Ахвазе, в результате которого погибли 25 иранских граждан.
24.09.2018: Эрдоган назвал территорию к востоку от Евфрата «террористическим болотом»
Президент Турции перед отлетом в Нью-Йорк для участия в сессии Генассамблеи ООН (ГА ООН) заявил, что подконтрольные сирийским курдам территории представляют наибольшую опасность будущему Сирийской Арабской Республики.
22.09.2018: Премьер-министра Индии Нарендру Моди призывают оставить свой пост
Глава индийского правительства столкнулся с призывами к отставке, в связи с обвинениями в коррупции в сделке с французскими военными компаниями после того, как экс-президент Франции Франсуа Олланд заявил о деталях сделки.
22.09.2018: Япония рассматривает двустороннюю торговую сделку с США
Как сообщает газета Nikkei, Япония рассматривает двустороннее торговое соглашение с Соединенными Штатами, которое снизит тарифы на импорт сельскохозяйственных товаров из США в обмен на то, чтобы избежать высоких тарифов на японские автомобили.
22.09.2018: Боевики в Иране напали на элитное подразделение. 25 погибших
Сегодня, 22 сентября боевики на юго-западе Ирана обстреляли военный парад, в результате чего погибло 25 человек, почти половина из них были членами Революционной гвардии, элитного подразделения Ирана. Более 60 человек ранено.
22.09.2018: Израильские солдаты в секторе Газа убили палестинца и ранили еще 159 человек
25-летний палестинец скончался в пятницу, и еще 159 были ранены израильскими военными во время столкновений в секторе Газа.
22.09.2018: США продолжают вооружать курдские организации в Сирии
Несмотря на то, что Турция продолжает прилагать усилия в борьбе с террористическими организациями как у себя в стране, так за ее пределами, Соединенные Штаты по-прежнему продолжают поставку нового оружия филиалам PKK на севере САР.
21.09.2018: Премьер Италии Конте созывает министров, чтобы преодолеть бюджетный тупик
Глава итальянского правительства Джузеппе Конте встретился со своими министрами, чтобы попытаться преодолеть тупик по бюджетным средствам, которые не могут распределить из-за конфронтации правящих партий и министра экономики.
21.09.2018: Вашингтон ввел санкции против военных КНР
Администрация Трампа ввела санкции против КНР за покупку истребителей и ракетных систем из России в нарушение широкого американского закона о санкциях.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика