О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

20.09.2017: В Индонезии осудили боевика, планировавшего взорвать скороварку, напичканную ТАТР
Джакарта. В Индонезии сегодня, 20 сентября, осудили боевика, который планировал взорвать начиненную ТАТР скороварку в президентском дворце во время смены караула.

20.09.2017: Во время саперных работ в Пакистане погибли пять человек
На заводе по производству цемента в пакистанском городе Суккур при обезвреживании бомбы погибли пять человек, еще восемь пострадали

20.09.2017: В половине муниципалитетов Никарагуа не было случаев насилия и убийств почти год
Никарагуа выделяется как самая безопасная страна в Центральной Америке. Полицейские власти сообщили об уменьшении преступлений и убийств.

20.09.2017: Ураган «Мария» приближается к Пуэрто-Рико
После прохождение урагана по Малым Антильским островам в понедельник вечером, он кратковременно ослабил силу, после этого вновь набрал силу 5-й категории с ветрами со скоростью около 257 км/час 19 сентября утром.

20.09.2017: Около 120 человек погибли в результате землетрясения в Мексике
Мехико. По меньше 119 человек погибли после землетрясения 7,1 баллов, которое произошло накануне. Оно разрушило десятки зданий в стране ровно через 32 года после того, как крупное землетрясение разрушило столицу в 1985 году.

20.09.2017: Мадуро назвал Трампа «новым Гитлером»
Венесуэльский лидер Николас Мадуро назвал президента США Дональда Трампа «новым Гитлером» международной политики и обвинил Трампа в угрозе его убийства, хотя Трамп не говорил этого.

20.09.2017: На побережье Северного моря нашли потопленную подводную лодку вместе с экипажем
БРЮССЕЛЬ. Немецкую подводную лодку «UB-II» времен Первой Мировой войны обнаружили на побережья Бельгии, сказали чиновники. На субмарине находятся тела 23 человек.

20.09.2017: Полиция арестовала третьего подозреваемого по делу взрыва в лондонском метро
Скотланд-Ярд арестовал третьего подозреваемого по делу взрыва в подземке Лондона на прошлой неделе.

19.09.2017: В США все больше инвестируют в бомбоубежища, опасаясь атомной атаки КНДР
Страх перед тем, что КНДР может на самом деле совершить атомную атаку на США, привел к тому, что все больше людей в стране инвестируют в убежища.

19.09.2017: ФБР поймала инженера, пытавшегося продать России секретные данные по американским спутникам
ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Прокуратура США сообщает, что инженер из Южной Калифорнии, работавший инженером на оборонном предприятии, был приговорен к пяти годам заключения за продажу конфиденциальной информации по спутникам  тайному сотруднику ФБР, который работал под прикрытием, как российский разведчик.

19.09.2017: Ураган «Мария» набрал силу пятой категории и движется в сторону островов Карибского бассейна
По сообщения Американской Метеорологической службы, ураган «Мария», зародившейся в Атлантике, набрал максимальную категорию по шкале Саффира-Симпсона.

19.09.2017: Тайфун «Талим» унес жизни двух человек в Японии, прошел Сахалин и движется на север Охотского моря
Как передает Yapan News, в результате наводнений и оползней, последовавших за тайфуном «Талим», на территории страны погибли двое и более 40 человек пострадали.

http://rucompromat.com/


Дело пахнет керосином: у «Аэрофлота» начали перебои с топливом

14.08.2017

Из-за проблем «Газпром нефти», ведущий авиаперевозчик страны испытывает недостачу топлива в аэропорту Шереметьево. Пришлось включить резервную схему обеспечения, чтобы не срывать рейсы.

Как пишет Ъ, участники рынка подозревают, что причина перебоев с горючим - в отмене процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий онтроля качества авиационного керосина.

Пока в ночь на 12 августа удалось разрешить текущие вопросы. Сегодня, 14 августа, ситуацию должны были обсудить на совещании в Шереметьево. Отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний и для него необходимо вводить сертификационные требования. 
На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”», рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК Шереметьево, на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос не ответили. 

Источник “Ъ” в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке, что «вызвало вопросы к оператору по заправке воздушных судов». Собеседник “Ъ” в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК.
Причину собеседники “Ъ” на рынке видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании (см. “Ъ” от 28 марта). «В настоящий момент не представляется возможным даже определить, на каком этапе авиационное топливо может стать некондиционным, поскольку законодательством более не предусмотрено наличие документации, регулирующей качество топлива»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. 

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Последний способ самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя. Поставки осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика: рязанский НПЗ «Роснефти» и московский НПЗ «Газпром нефти». 

Объемы поставок авиакеросина в аэропорты МАУ по трубопроводам составляют около 1,9 млн тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти трубопроводных объемов потребляет Шереметьево, на втором месте — Внуково (чуть более 300 тыс. тонн), на третьем — Домодедово (более 200 тыс. тонн). В летний период традиционно наблюдается высокий спрос на топливо. Собеседник “Ъ” в одном из профильных ведомств говорит, что, поскольку контроль за ситуацией на рынке авиакеросина «оказался выведен за периметр ведения госорганов», многие проблемы теперь могут «вовремя не вскрыться и привести к серьезным последствиям, вплоть до ухудшения работы топливной системы самолета».

Однако участники процесса наличие перебоев не признают. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заверил “Ъ”, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом. В целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком, добавляет господин Демин. Он сообщил, что в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» “Ъ” сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту для своевременной заправки воздушных судов и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до установленных требований. 

В Шереметьево “Ъ” не стали комментировать возможные сбои, подчеркнув, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически, уточнили в аэропорту, проходят встречи и совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится сегодня. На нем будут рассмотрены «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

Как отметил глава Infomost Борис Рыбак, иностранные прозводители давно недовольны топливом, выпускаемым несколькими российскими фирмами. Они утверждают, что в продукции много примесей, что приводит к ускоренному износу техники. При этом привести отечественное топливо в соответствие с зарубежными стандартами российские власти приказывали профильным ведомствам уже давно. Пока жесткие требования не установят, как отмечает эксперт, качественная заправка самолета по-прежнему останется делом случая.


В продолжение темы:

В Москва-сити может появиться башня Трампа
Секретарю партии «За справедливость» платили в евро
Суд обязал «Мечел» заплатить 12,7 млрд рублей экс-депутату Госдумы
ФСБ заявляет, что мессенджер Telegram популярен у террористов
Бизнес-омбудсмен выпустил первую партию миллезимного шампанского





© The KremlNews - Научно-политические издание   Яндекс.Метрика