О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

11.12.2017: Глава ООН призвал США надавить на Саудовскую Аравию
Глава ООН Антониу Гутерриш призвал США оказать давление на Саудовскую Аравию, чтобы положить конец «глупой войне», которая вызывает «ужасные страдания йеменского народа», а также наносит ущерб королевству и ОАЭ.

11.12.2017: Иностранные боевики перебираются в Афганистан
ДАМАСК - КАБУЛ. Несколько иностранных боевиков, связанных с террористической группировкой ИГ, включая французов и алжирцев, перебрались в Афганистан после поражения своей группировки в Сирии и Ираке, сообщает AFP.

11.12.2017: Дутерте просит продлить военное положение
МАНИЛА. Президент Филиппин Родриго Дутерте попросил Конгресс накануне распространить военное положение на южную треть страны до конца следующего года для борьбы с боевиками и коммунистическими партизанами, сообщает «Франс пресс».

11.12.2017: Россия ответила на заявление МИД Франции о «присвоении победы над ИГИЛ»
По сообщению Минобороны РФ (МО РФ), единственной положительной ролью коалиции в Сирии является то, что, она не стерла все города в стране как и город Ракку.

09.12.2017: В Японии арестовали трех рыбаков из КНДР
Японская полиция в субботу арестовала экипаж из трех северокорейских граждан по подозрению в краже, сказал представитель пресс-службы департамента Хоккайдо.

09.12.2017: СМИ: Украина арестовала антикоррупционера Саакашвили
Американское издание The Washington Post выпустила публикацию с заголовком «Украина арестовала антикоррупционера Саакашвили».

09.12.2017: ХАМАС призывает к «глобальной» интифаде
Лидер ХАМАС призывает к «глобальной» интифаде, чтобы противостоять печально известному признанию США палестинского города Аль-Кудс в качестве столицы Израиля.

09.12.2017: Китай ответил на просьбу Индии, связанную с пограничным инцидентом
Военные  Объединенного штаба Западного командования и МИД Китая призывают Нью-Дели извиниться за беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который вторгся на территорию КНР и потерпел крушение в приграничной зоне недалеко от индийского штата Сикким.

09.12.2017: Трамп планирует ввести санкции в отношении РФ
Американский лидер одобрил санкционные меры против РФ за гипотетические нарушения Договора о ликвидации Договора ракет средней и малой дальности (ДРСМД).

08.12.2017: Сана испытывает «напряженное спокойствие»
Столица Йемена, Сана находится в "напряженном спокойствии" после шести дней бомбардировок, в результате чего было убито более 200 человек и около 480 человек получили ранения, сказал в четверг старший координатор гуманитарных миссий ООН в Йемене.

08.12.2017: Глава МИД Великобритании совершит визит в Иран
ЛОНДОН: Глава МИД Великобритании Борис Джонсон посетит Иран в эти выходные, где будет настаивать на освобождении журналистки с двойным гражданством, которая содержится в тюрьме Тегерана.

08.12.2017: МИД: КНДР готова к переговорам с США
Глава МИД РФ Сергей Лавров сказал своему американскому коллеге, что Пхеньян готов вступить в прямые переговоры с Вашингтоном.

http://rucompromat.com/


Зарубежный подрядчик сорвал сроки строительства магистрали Петербург-Москва

22.08.2017

Итало-турецкая компания ICA не успеет закончить петербургские участки автострады М-11 к Чемпионату мира 2018 года. Субподрядчики обвиняют компанию в жадности, ICA предъявляет претензии к ним.

Как пишет «Фонтанка», экспериментальная форма государственно-частного партнерства с участием сразу трех структур не спасла проект. Сроки его реализации не выдерживаются.

Теперь субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика ICA в том, что тот не готов делиться деньгами. Сама ICA утверждает, что проблема не в ней. По информации «Фонтанки», никаких санкций за срыв сроков применять не планируется, однако платить по миллиардным долгам за выполненные работы когда-нибудь все равно придется. 

О том, что трассу М-11 введут в эксплуатацию не к чемпионату мира по футболу, а на рубеже 2018 – 2019 годов, министр транспорта Максим Соколов доложил президенту в ходе совещания 18 августа. Сюрпризом это не стало, еще год назад тот же Минтранс заявил, что на полном протяжении магистраль будет достроена в 2019 году. Правда, тогда в качестве отстающего участка назывался отрезок Солнечногорск – Тверь. В воскресенье Соколов приехал на трассу «Сортавала» запускать очередной этап ее реконструкции, где и сообщил: «40 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018 – 2019 годах». 
Участки трассы № 7 и 8 (те самые 140 км) с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76 млрд рублей, около 58 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways. 

После заявления Соколова для пресс-служб всех трех участников партнерства настали тяжелые времена, ведь еще два месяца назад они держались за ранее заявленные сроки. До МДС просто не дозвониться, в «Автодоре» попросили направить официальный запрос, что и было сделано. Оперативно, хотя и лаконично, с журналистами готовы общаться только в ICA, которой больше всего от прессы и достается. «Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства». Как рассказали источники «Фонтанки» на рынке, если все же сроки будут сорваны, никаких санкций к генподрядчику применять не будут, так как вопрос находится в коллективной ответственности ICA, МДС и «Автодора». 
«Фонтанка» неоднократно писала о том, что субподрядчики и поставщики на объекте месяцами не могут дождаться оплаты проведенных работ. Доходило до протестных акций, пусть и не очень впечатляющих. Часть субподрядчиков просто отказывались выходить на стройку. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей. Общий объем задолженности строители оценивают примерно в 4 млрд рублей. 

«Одной из основных причин задержек в приемке работ является наличие претензий к документации в отношении выполненных работ, – говорит ICA. – Все субподрядчики были неоднократно информированы о необходимости подготовки надлежащей документации, которая нужна, в свою очередь, для получения компанией платежей от концедента, заказчика и последующей оплаты работ компаниям». Проще говоря, заказчик не принимает работы у ICA, а сама ICA — у субподрядчиков. 

«Главная причина переноса сроков — менеджмент генподрядчика, – говорит директор «Доринжиниринга» Сергей Грачев. – Они пробуксовали с документацией, в том числе по уже исполненным работам. Мы сдали свою часть работы в сентябре прошлого года так, как прописано в контракте. Никаких платежей так и нет. То, что нам выдали весной, представили как аванс на будущие работы».

«Я убрал технику и прекратил работы 1 декабря 2016 года. Частичные погашения происходят, но незначительные, – рассказывает Иван Хрипко, гендиректор «Строительного управления – 2». – Проблема в неумении ICA работать на нашем рынке. Допустим, у них идет приемка по элементам, т. е. по определенному набору слоев на данном участке. И если ты не можешь выполнить один из элементов — асфальтирование или отсыпку другого слоя, то ты не можешь закрыть и предыдущие элементы. И они решили с нами так же строить отношения. Но у нас-то в контрактах идет оплата по выполнению объемов. Кроме того, мне кажется, они очень много пускают на себя — закупку техники, лизинговые платежи». 

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что перевозчики, работавшие на М-11, денег тоже не получают. «Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами». 

ICA подчеркивает, что не отказывается рассчитываться с подрядчиками, все упирается именно в документацию. Собеседник «Фонтанки» в «тройственном союзе» строителей М-11 отмечает, что недостаточно оперативно решаются вопросы оформления прав собственности на землю, а также ряд технических трудностей. В частности, речь идет о газораспределительной станции на 663-м км трассы у деревни Войскорово. Станцию необходимо убрать для строительства переправы через Ижору. Ранее говорилось, что перенос должен состояться в начале июня, есть понимание, как это сделать, но подвижек так до сих пор и не произошло. 
По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, причин у срыва сроков несколько. Пержде всего, государственное финансирование предусматривалось в размере 90%, но из-за кризиса сократилось до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области. При нынешних ставках взять кредит в банке частной компании не так просто. Кроме того, тарифы на проезд по уже построенным участкам трассы снижались в приказном порядке, а заказчик уже включил конкретные расценки в свою бизнес-модель. Но эксперт считает, что связь двух столиц во время ЧМ-2018 и без М-11 не нарушится - основную нагрузку примет на себя в любом случае пассажирский транспорт, прежде всего - железная дорога.


В продолжение темы:

Экс-глава Российской федерации баскетбола может получить 6 лет колонии
Последние минуты на свободе: в суде огласили стенограммы разговоров Алексея Улюкаева перед самым арестом
Siemens «провернули» на крымских турбинах
Антимонопольная служба считает, что Курчатовский институт переплатил за свой суперкомпьютер
Фонд развития промышленности ссудил Ротенбергу 350 млн рублей





© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика