Независимое издание от Кремля

Зарубежный подрядчик сорвал сроки строительства магистрали Петербург-Москва

22.08.2017

Итало-турецкая компания ICA не успеет закончить петербургские участки автострады М-11 к Чемпионату мира 2018 года. Субподрядчики обвиняют компанию в жадности, ICA предъявляет претензии к ним.
Как пишет «Фонтанка», экспериментальная форма государственно-частного партнерства с участием сразу трех структур не спасла проект. Сроки его реализации не выдерживаются.

Теперь субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика ICA в том, что тот не готов делиться деньгами. Сама ICA утверждает, что проблема не в ней. По информации «Фонтанки», никаких санкций за срыв сроков применять не планируется, однако платить по миллиардным долгам за выполненные работы когда-нибудь все равно придется. 

О том, что трассу М-11 введут в эксплуатацию не к чемпионату мира по футболу, а на рубеже 2018 – 2019 годов, министр транспорта Максим Соколов доложил президенту в ходе совещания 18 августа. Сюрпризом это не стало, еще год назад тот же Минтранс заявил, что на полном протяжении магистраль будет достроена в 2019 году. Правда, тогда в качестве отстающего участка назывался отрезок Солнечногорск – Тверь. В воскресенье Соколов приехал на трассу «Сортавала» запускать очередной этап ее реконструкции, где и сообщил: «40 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018 – 2019 годах». 
Участки трассы № 7 и 8 (те самые 140 км) с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76 млрд рублей, около 58 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways. 

После заявления Соколова для пресс-служб всех трех участников партнерства настали тяжелые времена, ведь еще два месяца назад они держались за ранее заявленные сроки. До МДС просто не дозвониться, в «Автодоре» попросили направить официальный запрос, что и было сделано. Оперативно, хотя и лаконично, с журналистами готовы общаться только в ICA, которой больше всего от прессы и достается. «Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства». Как рассказали источники «Фонтанки» на рынке, если все же сроки будут сорваны, никаких санкций к генподрядчику применять не будут, так как вопрос находится в коллективной ответственности ICA, МДС и «Автодора». 
«Фонтанка» неоднократно писала о том, что субподрядчики и поставщики на объекте месяцами не могут дождаться оплаты проведенных работ. Доходило до протестных акций, пусть и не очень впечатляющих. Часть субподрядчиков просто отказывались выходить на стройку. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей. Общий объем задолженности строители оценивают примерно в 4 млрд рублей. 

«Одной из основных причин задержек в приемке работ является наличие претензий к документации в отношении выполненных работ, – говорит ICA. – Все субподрядчики были неоднократно информированы о необходимости подготовки надлежащей документации, которая нужна, в свою очередь, для получения компанией платежей от концедента, заказчика и последующей оплаты работ компаниям». Проще говоря, заказчик не принимает работы у ICA, а сама ICA — у субподрядчиков. 

«Главная причина переноса сроков — менеджмент генподрядчика, – говорит директор «Доринжиниринга» Сергей Грачев. – Они пробуксовали с документацией, в том числе по уже исполненным работам. Мы сдали свою часть работы в сентябре прошлого года так, как прописано в контракте. Никаких платежей так и нет. То, что нам выдали весной, представили как аванс на будущие работы».

«Я убрал технику и прекратил работы 1 декабря 2016 года. Частичные погашения происходят, но незначительные, – рассказывает Иван Хрипко, гендиректор «Строительного управления – 2». – Проблема в неумении ICA работать на нашем рынке. Допустим, у них идет приемка по элементам, т. е. по определенному набору слоев на данном участке. И если ты не можешь выполнить один из элементов — асфальтирование или отсыпку другого слоя, то ты не можешь закрыть и предыдущие элементы. И они решили с нами так же строить отношения. Но у нас-то в контрактах идет оплата по выполнению объемов. Кроме того, мне кажется, они очень много пускают на себя — закупку техники, лизинговые платежи». 

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что перевозчики, работавшие на М-11, денег тоже не получают. «Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами». 

ICA подчеркивает, что не отказывается рассчитываться с подрядчиками, все упирается именно в документацию. Собеседник «Фонтанки» в «тройственном союзе» строителей М-11 отмечает, что недостаточно оперативно решаются вопросы оформления прав собственности на землю, а также ряд технических трудностей. В частности, речь идет о газораспределительной станции на 663-м км трассы у деревни Войскорово. Станцию необходимо убрать для строительства переправы через Ижору. Ранее говорилось, что перенос должен состояться в начале июня, есть понимание, как это сделать, но подвижек так до сих пор и не произошло. 
По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, причин у срыва сроков несколько. Пержде всего, государственное финансирование предусматривалось в размере 90%, но из-за кризиса сократилось до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области. При нынешних ставках взять кредит в банке частной компании не так просто. Кроме того, тарифы на проезд по уже построенным участкам трассы снижались в приказном порядке, а заказчик уже включил конкретные расценки в свою бизнес-модель. Но эксперт считает, что связь двух столиц во время ЧМ-2018 и без М-11 не нарушится - основную нагрузку примет на себя в любом случае пассажирский транспорт, прежде всего - железная дорога.



20.08.2018: Италия пригрозила вернуть спасенных в море мигрантов обратно в Ливию
Мигрантов, находящихся в течение нескольких дней на борту корабля Береговой охраны Италии, вернут в Ливию, если их не примут другие европейские страны.
20.08.2018: «Талибан» взял под контроль еще один город на севере Афганистана
В провинции Фарьяб на севере Афганистана, граничащей с Туркменистаном, талибы контролируют уже два районных города.
18.08.2018: Иранского духовного лидера приговорили к 5 годам за «оскорбление Ислама»
Суд в Тегеране приговорил основателя духовного движения Erfan Halgheh Мухаммеда Али Тахери к 5 годом лишения свободы, - сообщает информационное агентство ILNA.
18.08.2018: Лукашенко провёл крупные кадровые перестановки в Кабмине
Президент Беларуси Александр Лукашенко уволил с постов министров и главу Кабинета министров. Ранее белорусский лидер сообщил, что он не доволен работой нынешних министров.
18.08.2018: Военные в Мексике нашли и уничтожили 50 тонн наркотических средств
Мексиканские морские пехотинцы заявили, что они обнаружили подземную лабораторию по производству метамфетамина, в которой находились запасы наркотиков общей массой в 50 тонн. Наркотические средства были незамедлительно уничтожены.
18.08.2018: Гуттериш предложил новые способы защиты палестинского населения
По его словам, защита палестинского населения может быть улучшена путем развертывания вооруженных сил ООН или невооруженных наблюдателей, усиленного присутствия ООН и расширенной помощи от организации.
18.08.2018: Премьер-министр Румынии в письме Юнкеру поддержала жесткие меры полиции
Во время акций протестов, прошедших 10 августа в румынской столице, пострадало сотни демонстрантов во время столкновений с полицией.
17.08.2018: Филипп Киркоров как «противовес» Администрации Президента
Триумфальное шествие Филиппа Киркорова по олимпу российской безвкусной «попсы» натолкнулось на препятствие.
17.08.2018: Турцию ждут больше санкций, если они не освободят американского пастора
Соединенные Штаты пригрозили Турции введением большего количества санкций, если Анкара не освободит американского пастора Эндрю Брансона, обвиненного в причастности попытки государственного переворота в Турции в 2016 году.
17.08.2018: США назначили нового спецпредставителя по Ирану
Госсекретарь США Майк Помпео назначил своего старшего советника по вопросам политики на должность специального представителя США по Ирану.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика