Независимое издание от Кремля

Зарубежный подрядчик сорвал сроки строительства магистрали Петербург-Москва

22.08.2017

Итало-турецкая компания ICA не успеет закончить петербургские участки автострады М-11 к Чемпионату мира 2018 года. Субподрядчики обвиняют компанию в жадности, ICA предъявляет претензии к ним.
Как пишет «Фонтанка», экспериментальная форма государственно-частного партнерства с участием сразу трех структур не спасла проект. Сроки его реализации не выдерживаются.

Теперь субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика ICA в том, что тот не готов делиться деньгами. Сама ICA утверждает, что проблема не в ней. По информации «Фонтанки», никаких санкций за срыв сроков применять не планируется, однако платить по миллиардным долгам за выполненные работы когда-нибудь все равно придется. 

О том, что трассу М-11 введут в эксплуатацию не к чемпионату мира по футболу, а на рубеже 2018 – 2019 годов, министр транспорта Максим Соколов доложил президенту в ходе совещания 18 августа. Сюрпризом это не стало, еще год назад тот же Минтранс заявил, что на полном протяжении магистраль будет достроена в 2019 году. Правда, тогда в качестве отстающего участка назывался отрезок Солнечногорск – Тверь. В воскресенье Соколов приехал на трассу «Сортавала» запускать очередной этап ее реконструкции, где и сообщил: «40 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018 – 2019 годах». 
Участки трассы № 7 и 8 (те самые 140 км) с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76 млрд рублей, около 58 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways. 

После заявления Соколова для пресс-служб всех трех участников партнерства настали тяжелые времена, ведь еще два месяца назад они держались за ранее заявленные сроки. До МДС просто не дозвониться, в «Автодоре» попросили направить официальный запрос, что и было сделано. Оперативно, хотя и лаконично, с журналистами готовы общаться только в ICA, которой больше всего от прессы и достается. «Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства». Как рассказали источники «Фонтанки» на рынке, если все же сроки будут сорваны, никаких санкций к генподрядчику применять не будут, так как вопрос находится в коллективной ответственности ICA, МДС и «Автодора». 
«Фонтанка» неоднократно писала о том, что субподрядчики и поставщики на объекте месяцами не могут дождаться оплаты проведенных работ. Доходило до протестных акций, пусть и не очень впечатляющих. Часть субподрядчиков просто отказывались выходить на стройку. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей. Общий объем задолженности строители оценивают примерно в 4 млрд рублей. 

«Одной из основных причин задержек в приемке работ является наличие претензий к документации в отношении выполненных работ, – говорит ICA. – Все субподрядчики были неоднократно информированы о необходимости подготовки надлежащей документации, которая нужна, в свою очередь, для получения компанией платежей от концедента, заказчика и последующей оплаты работ компаниям». Проще говоря, заказчик не принимает работы у ICA, а сама ICA — у субподрядчиков. 

«Главная причина переноса сроков — менеджмент генподрядчика, – говорит директор «Доринжиниринга» Сергей Грачев. – Они пробуксовали с документацией, в том числе по уже исполненным работам. Мы сдали свою часть работы в сентябре прошлого года так, как прописано в контракте. Никаких платежей так и нет. То, что нам выдали весной, представили как аванс на будущие работы».

«Я убрал технику и прекратил работы 1 декабря 2016 года. Частичные погашения происходят, но незначительные, – рассказывает Иван Хрипко, гендиректор «Строительного управления – 2». – Проблема в неумении ICA работать на нашем рынке. Допустим, у них идет приемка по элементам, т. е. по определенному набору слоев на данном участке. И если ты не можешь выполнить один из элементов — асфальтирование или отсыпку другого слоя, то ты не можешь закрыть и предыдущие элементы. И они решили с нами так же строить отношения. Но у нас-то в контрактах идет оплата по выполнению объемов. Кроме того, мне кажется, они очень много пускают на себя — закупку техники, лизинговые платежи». 

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что перевозчики, работавшие на М-11, денег тоже не получают. «Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами». 

ICA подчеркивает, что не отказывается рассчитываться с подрядчиками, все упирается именно в документацию. Собеседник «Фонтанки» в «тройственном союзе» строителей М-11 отмечает, что недостаточно оперативно решаются вопросы оформления прав собственности на землю, а также ряд технических трудностей. В частности, речь идет о газораспределительной станции на 663-м км трассы у деревни Войскорово. Станцию необходимо убрать для строительства переправы через Ижору. Ранее говорилось, что перенос должен состояться в начале июня, есть понимание, как это сделать, но подвижек так до сих пор и не произошло. 
По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, причин у срыва сроков несколько. Пержде всего, государственное финансирование предусматривалось в размере 90%, но из-за кризиса сократилось до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области. При нынешних ставках взять кредит в банке частной компании не так просто. Кроме того, тарифы на проезд по уже построенным участкам трассы снижались в приказном порядке, а заказчик уже включил конкретные расценки в свою бизнес-модель. Но эксперт считает, что связь двух столиц во время ЧМ-2018 и без М-11 не нарушится - основную нагрузку примет на себя в любом случае пассажирский транспорт, прежде всего - железная дорога.



25.05.2018: Сирийский аэропорт подвергся ракетному нападению
Сирийские государственные СМИ сообщили накануне, что военный аэропорт, находящийся рядом с городом Хомс, подвергся в четверг вечером ракетному нападению, которое было отражено его системами противовоздушной обороны, сообщает Сана.
25.05.2018: Премьер Литвы не исключает, что обжалует решение Еврокомиссии по делу «Газпрома»
Глава правительства Литвы Саулюс Сквернялис заявил накануне, что Вильнюс не исключает, что обжалует решение Еврокомиссии, которая пришла к соглашению с российской компанией «Газпром» по урегулированию антимонопольного дела.
24.05.2018: Похищенный сотрудник ООН освобожден из афганского плена
Как сообщает миссия ООН в Афганистане, плененная в январе 2018 года работница организации был освобождена вместе с сыном. Её водитель, который был похищен вместе с ними - мёртв, его тело было передано в марте.
24.05.2018: Telegram потерял четвертую часть своих пользователей
Как сообщает Роскомнадзор, мессенджер потерял 25% своих пользователей с начала апреля, после того как начали блокировать сеть на территории РФ.
24.05.2018: В США разбился сверхзвуковой учебный самолет T-38C Talon
Причины падения самолета военно-воздушных сил США, разбившего в штате Миссисипи, неизвестны. Два летчика покинули самолет еще до его соприкосновения с землей. Об их состоянии пока не сообщается.
24.05.2018: Ирландия намерена вложить в фонд «Черный день» 8 млрд евро
Ирландия намерена выделить восемь миллиардов евро для своего нового фонда «Черный день» для защиты от потенциальных потрясений в будущем, сказал министр финансов Ирландии Паскаль Донохью.
24.05.2018: Новые санкции США не окажут серьезного влияния на экономику Ирана
Министр промышленности, рудников и торговли Ирана Мохаммад Шариатмадари рассказал, что новые санкции США не окажут серьезного влияния на экономику Ирана, поскольку она стала невосприимчивой к ним.
23.05.2018: Журналисты отправились к ядерному полигону КНДР
Как сообщает информационное агентство Reuters, международная комиссия, совместно с журналистами из РФ, Китая, США и Великобритании отправилась на ядерный полигон Пхунгери, который будет разобран в течении трёх дней с 23 по 25 мая.
23.05.2018: Иранский генерал назвал власть США жестокой и недоброжелательной
Высокопоставленный военный чиновник Ирана генерал-майор Мухаббад Магери заявил, что войска в Иране теперь очень подготовлены, и если потребуется обороняться от нападений третьего государства – они не станут ждать одобрения от властей и дадут отпор захватчику.
23.05.2018: Вучич предложил Азербайджану инвестировать экономику Сербии
По словам сербского лидера, предприниматели Азербайджана могут вкладывать инвестиции в любую сферу. Для этого в Республике Сербия существует благоприятный инвестиционный климат, добавил он.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика