Независимое издание от Кремля

Аркадий Ротенберг не хочет отвечать за безопасность крымского моста

08.05.2018

Право нести ответственность за безопасный проезд по мосту в Крым генподрядчик - ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Роттенберга предпочитает переложить на плечи Минтранса РФ.
С такой просьбой Роттенберг обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку в конце апреля. Сейчас вопрос решается в правительстве.

Как пишет Ъ, традиционно за безопасность инфраструктурных объектов отвечают именно собственники. Но в случае с Роттенбергом кабмин еще в 2015 году сделал ответственной его компанию. Сейчас стройка окончена, но начало движения автотранспорта задерживается - Минтранс сорвал сроки контрактов по транспортной безопасности.

«Стройгазмонтаж» получил полномочия субъекта транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности Крымского моста по распоряжению правительства от 24 декабря 2015 года (генподрядчиком проекта компания стала в январе того же года). Общая стоимость стройки — 228 млрд руб., госзаказчик — подведомственное Росавтодору ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань"» («Упрдор Тамань»). Поезда по мосту должны пойти в конце 2019 года, легковые автомобили и автобусы — в этом мае, грузовики — осенью.

Как писал Ъ 20 апреля, поэтапный ввод автомобильной части моста вызван проблемами именно с выполнением госконтрактов по транспортной безопасности. Хотя СГМ и назначен «субъектом» по транспортной безопасности, эти работы он не должен выполнять, поскольку в январе 2017 года правительство выбрало единственным исполнителем госконтрактов по транспортной безопасности моста и подходов к нему ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса» (УВО Минтранса). Подряды в ценах 2017 года стоили более 12 млрд руб. А в декабре 2017 года стало известно о проблемах с работами по транспортной безопасности автодороги к мосту со стороны Керчи. Как сообщал тогда РБК, глава Крыма Сергей Аксенов просил Дмитрия Козака и министра транспорта РФ Максима Соколова разобраться с отставанием. Спустя несколько дней правительство перенесло сроки по контракту с 30 апреля на 30 сентября 2018 года. Проект разделили на два этапа: оснащение путепроводов и подходов к мосту системами транспортной безопасности (30 апреля) и строительство развязок у досмотровых комплексов (30 сентября).

В конце апреля выяснилось, что проблемы возникли и с контрактом по транспортной безопасности самого моста. Из-за «систематических нарушений» со стороны УВО Минтранса ФКУ «Упрдор Тамань» выставило претензии на 22,5 млн руб. Источники “Ъ” рассказывали, что проблемы есть по всем четырем госконтрактам по транспортной безопасности. В итоге 3 мая правительство вновь перенесло сроки завершения работ по транспортной безопасности автодорожной части с 30 апреля 2018 года сразу на 1 декабря 2019 года. Таким образом, теперь системы безопасности обеих частей моста, включая железнодорожную, будут сдаваться одновременно. Перенесены сроки и по обеспечению транспортной безопасности автоподходов со стороны Тамани — с 30 апреля на 30 сентября 2018 года.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что УВО Минтранса имеет ряд проблем с исполнением госконтрактов по транспортной безопасности, но вся ответственность за ее обеспечение сейчас лежит на СГМ, именно генподрядчик будет получать все административные штрафы в случае нарушений. Кроме того, СГМ будет нести ответственность и, например, в случае терактов, что является дополнительным риском для компании, добавляет собеседник “Ъ”. Он отмечает, что обычно после строительства объект инфраструктуры сдается заказчику и тот берет на себя всю ответственность, включая транспортную безопасность. Заказчик затем проводит оценку уязвимости и на ее основании заказывает проект транспортной безопасности, который затем реализует специализированная организация. Но случай с Крымским мостом — нестандартный, говорит собеседник “Ъ”, здесь субъектом по транспортной безопасности еще на стадии строительства был назначен СГМ.

Игорь Валуев из Heads Consulting соглашается, что передача СГМ полномочий субъекта транспортной инфраструктуры по транспортной безопасности на Крымском мосту — «исключительный случай». Он поясняет, что ФЗ-16 по транспортной безопасности предполагает, что ее обеспечением занимаются компетентные органы исполнительной власти, уполномоченные правительством, а субъектами транспортной инфраструктуры могут являться юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов инфраструктуры, или иные лица, использующие эти объекты. Формально «Стройгазмонтаж» не является ни собственником строящегося моста, ни органом исполнительной власти, уполномоченным заниматься транспортной безопасностью, рассуждает господин Валуев.

По смыслу постановления выходит, что СГМ как подрядчик возводит мост и, поскольку это связано с движением транспортных средств, обязан проводить мероприятия по обеспечению безопасности движения, полагают юрист. Отказаться от обязательств компания может только передав функции по безопасности органам власти, поясняет Игорь Валуев. Этому должно предшествовать завершение всех небезопасных для транспорта работ и сдача моста в эксплуатацию.

Related articles:



14.12.2018: Сирийские демократические силы пообещали отреагировать на действия Турции в Сирии
Агентство Рейтер сообщает, что сирийские демократические силы, поддерживаемые США, пообещали силой ответить на все действия Турции в северной части Сирии.
14.12.2018: Воющим сторонам в Йемене удалось договориться по портовому городу Ходейда
Во время мирных переговоров по Йемену в Швеции, повстанцы-хуситы и правительство накануне договорились о прекращении огня для стратегически важного города-порта Ходейда.
14.12.2018: Сербия предупредила о серьезном росте напряженности на Балканах
Рост напряженности на Балканах один день до одобрения косовским парламентом создания армии, поставит под угрозу мир в регионе, предупредил накануне Белград, пишет Associated Press.
14.12.2018: На Украине растет число заболевших корью
По информации Украинского Минздрава, большинство случаев заболевания были зафиксированы в западных областях, граничащих с Польшей. На западе страны самые низкие показатели по вакцинации.
14.12.2018: В Южном Судане около 15 тысяч детей были разлучены со своими семьями или исчезли
Хотя гражданская война в Южном Судане закончилась, около 15 тысяч детей в этой стране по-прежнему живут отдельно от своих семей или пропали без вести.
13.12.2018: Девять человек погибли в результате крушения под Анкарой, 47 получили ранения
Девять человек погибли и около полусотни получили ранения в Турции, когда высокоскоростной поезд столкнулся с локомотивом и врезался в платформу станции и эстакаду в пригороде Анкары рано утром в четверг, пишет агентство Рейтер со ссылкой на чиновников.
13.12.2018: Зеехофер призвал содержать под стражей мигрантов, которым было отказано в убежище
Глава МВД Германии Хорст Зеехофер заявил, что мигранты, чьи ходатайства о предоставлении убежища отклонены, должны быть задержаны для ускорения их депортации.
13.12.2018: Танзания выбрала египетские фирмы для спорной схемы плотины ГЭС
Танзания в среду заключила контракт на $3 млрд. (2,64 млрд. евро) с двумя египетскими фирмами на строительство гидроэлектростанции в знаменитом природном заповеднике, пишет AFP.
13.12.2018: Глава МИД Аргентины прибыл в Катар активизировать торговлю
Глава МИД Аргентины заявил во время своего визита в Катар, что его страна, переживающая кризис, остро нуждается в международных инвестициях.
13.12.2018: Эрдоган объявил о начале военной операции на восточном берегу Евфрата
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил накануне в Анкаре, что Вооруженные силы Турции начнут операцию против террористов к востоку от Евфрата в северной Сирии в ближайшие несколько дней.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика