Независимое издание от Кремля

Аркадий Ротенберг не хочет отвечать за безопасность крымского моста

08.05.2018

Право нести ответственность за безопасный проезд по мосту в Крым генподрядчик - ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Роттенберга предпочитает переложить на плечи Минтранса РФ.
С такой просьбой Роттенберг обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку в конце апреля. Сейчас вопрос решается в правительстве.

Как пишет Ъ, традиционно за безопасность инфраструктурных объектов отвечают именно собственники. Но в случае с Роттенбергом кабмин еще в 2015 году сделал ответственной его компанию. Сейчас стройка окончена, но начало движения автотранспорта задерживается - Минтранс сорвал сроки контрактов по транспортной безопасности.

«Стройгазмонтаж» получил полномочия субъекта транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности Крымского моста по распоряжению правительства от 24 декабря 2015 года (генподрядчиком проекта компания стала в январе того же года). Общая стоимость стройки — 228 млрд руб., госзаказчик — подведомственное Росавтодору ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань"» («Упрдор Тамань»). Поезда по мосту должны пойти в конце 2019 года, легковые автомобили и автобусы — в этом мае, грузовики — осенью.

Как писал Ъ 20 апреля, поэтапный ввод автомобильной части моста вызван проблемами именно с выполнением госконтрактов по транспортной безопасности. Хотя СГМ и назначен «субъектом» по транспортной безопасности, эти работы он не должен выполнять, поскольку в январе 2017 года правительство выбрало единственным исполнителем госконтрактов по транспортной безопасности моста и подходов к нему ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса» (УВО Минтранса). Подряды в ценах 2017 года стоили более 12 млрд руб. А в декабре 2017 года стало известно о проблемах с работами по транспортной безопасности автодороги к мосту со стороны Керчи. Как сообщал тогда РБК, глава Крыма Сергей Аксенов просил Дмитрия Козака и министра транспорта РФ Максима Соколова разобраться с отставанием. Спустя несколько дней правительство перенесло сроки по контракту с 30 апреля на 30 сентября 2018 года. Проект разделили на два этапа: оснащение путепроводов и подходов к мосту системами транспортной безопасности (30 апреля) и строительство развязок у досмотровых комплексов (30 сентября).

В конце апреля выяснилось, что проблемы возникли и с контрактом по транспортной безопасности самого моста. Из-за «систематических нарушений» со стороны УВО Минтранса ФКУ «Упрдор Тамань» выставило претензии на 22,5 млн руб. Источники “Ъ” рассказывали, что проблемы есть по всем четырем госконтрактам по транспортной безопасности. В итоге 3 мая правительство вновь перенесло сроки завершения работ по транспортной безопасности автодорожной части с 30 апреля 2018 года сразу на 1 декабря 2019 года. Таким образом, теперь системы безопасности обеих частей моста, включая железнодорожную, будут сдаваться одновременно. Перенесены сроки и по обеспечению транспортной безопасности автоподходов со стороны Тамани — с 30 апреля на 30 сентября 2018 года.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что УВО Минтранса имеет ряд проблем с исполнением госконтрактов по транспортной безопасности, но вся ответственность за ее обеспечение сейчас лежит на СГМ, именно генподрядчик будет получать все административные штрафы в случае нарушений. Кроме того, СГМ будет нести ответственность и, например, в случае терактов, что является дополнительным риском для компании, добавляет собеседник “Ъ”. Он отмечает, что обычно после строительства объект инфраструктуры сдается заказчику и тот берет на себя всю ответственность, включая транспортную безопасность. Заказчик затем проводит оценку уязвимости и на ее основании заказывает проект транспортной безопасности, который затем реализует специализированная организация. Но случай с Крымским мостом — нестандартный, говорит собеседник “Ъ”, здесь субъектом по транспортной безопасности еще на стадии строительства был назначен СГМ.

Игорь Валуев из Heads Consulting соглашается, что передача СГМ полномочий субъекта транспортной инфраструктуры по транспортной безопасности на Крымском мосту — «исключительный случай». Он поясняет, что ФЗ-16 по транспортной безопасности предполагает, что ее обеспечением занимаются компетентные органы исполнительной власти, уполномоченные правительством, а субъектами транспортной инфраструктуры могут являться юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов инфраструктуры, или иные лица, использующие эти объекты. Формально «Стройгазмонтаж» не является ни собственником строящегося моста, ни органом исполнительной власти, уполномоченным заниматься транспортной безопасностью, рассуждает господин Валуев.

По смыслу постановления выходит, что СГМ как подрядчик возводит мост и, поскольку это связано с движением транспортных средств, обязан проводить мероприятия по обеспечению безопасности движения, полагают юрист. Отказаться от обязательств компания может только передав функции по безопасности органам власти, поясняет Игорь Валуев. Этому должно предшествовать завершение всех небезопасных для транспорта работ и сдача моста в эксплуатацию.

Related articles:



22.05.2018: Швеция раздаст своим гражданам брошюры по выживанию
На следующей неделе, в Швеции будет распространяться брошюра по выживанию, на случай войны, поскольку Швеция часто сталкивается с «агрессивной» Россией – соседом по Балтийскому морю, - передает Reuters.
22.05.2018: Госдума приняла в третьем чтении законопроект о контрсанкциях
Как опубликовано на официальном сайте Государственной думы, депутаты поддержали отредактированный документ в третьем чтении.
22.05.2018: Арабы и FDS потеряли около 50 человек в боях за нефтяные месторождения в Сирии
В Сирии произошли стычки из-за нефтяных месторождений между арабскими племенами и отрядами курдов из «Демократических сил Сирии» FDS.
22.05.2018: Палестинцы забросали яйцами консульскую машину США на Западном берегу
Палестинские протестующие в понедельник забросали яйцами делегацию США на оккупированном Израилем Западном берегу.
21.05.2018: КНР отменит ограничение на детей в семьях
Как заявляет Bloomberg, Китай собирается убрать закон, ограничивающий китайские семьи заводить более двух детей.
21.05.2018: Российские ученые собираются проверить на нефть шельф Крыма
Как сообщил академик РАН Валерий Бондур, ими было предложено провести поиск месторождений нефти и газа на Крымской части Черного моря.
21.05.2018: Сирия увеличивает добычу нефти, чтобы поднять свою экономику
Министерство нефти и минеральных ресурсов Сирии сообщило, что оно планирует увеличить добычу сырой нефти до 310 тысяч баррелей в день в 2022 году, что поможет повысить показатели экономик Сирии, стране, страдающей от кризиса с 2011 года.
21.05.2018: Дамаск будет защищать любые объекты на территории Сирии
«Сирия имеет свой суверенитет. Любая внешняя агрессия против сирийской территории - это агрессия», - заявил в Севастополе посол Сирии в Москве Риад Хаддад, сообщает иранское агентство «Tasnim».
21.05.2018: Президента Палестины госпитализировали в третий раз за неделю
Палестинского лидера подвергли госпитализации в третий раз за неделю. По словам чиновника, его положили из-за осложнений.
19.05.2018: Робототехника пришла к российским школьникам
Свыше ста учащихся школ Норильска и Заполярного испытают свои силы в конкурсе робототехники. Мероприятия проводятся с целью подведения итогов цикла обучающей программы для школьников в рамках программы РОБОНИКЕЛЬ.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика