Независимое издание от Кремля

НОВАТЭК выходит в море

22.05.2018

Компания намерена создать собственный флот для перевозки сжиженного газа с Ямала.
Наладив собственное судоходство, НОВАТЭК рассчитывает сократить транспотные расходы. Создание ООО «Морской арктический транспорт» одобрено советом директоров. Подробности своего нового проекта НОВАТЭК не поясняет.

Как пишет Ъ со ссылко на свои источники, НОВАТЭК хочет таким образом снизить издержки. Сейчас судоходные компании закладывают в стоимость фрахта большие риски в Арктике, кроме того, растет цена страховки чартера.

По словам источника “Ъ”, НОВАТЭК считает, что за счет сможет сэкономить в том числе потому, что кэптивной компании необязательно получать прибыль.

Предполагается, что она будет возить грузы НОВАТЭКа, прежде всего сжиженный газ. «Принято только принципиальное решение, конкретика может появиться через несколько месяцев»,— говорит собеседник “Ъ”. По его словам, эта идея появилась у НОВАТЭКа после того, как был получен практический опыт поставок газа с проекта «Ямал СПГ» (отгрузка началась в декабре 2017 года).

Помимо «Ямала СПГ» мощностью 16,5 млн тонн СПГ и 1,5 млн тонн конденсата в год НОВАТЭК к 2023 году хочет запустить новый проект «Арктик СПГ» мощностью около 20 млн тонн СПГ в год. Ему потребуются суда для перевозки грузов для проекта, а также готовой продукции. Другой собеседник “Ъ” в отрасли напоминает, что стоимость одного СПГ-танкера класса Arc7 для «Ямала СПГ» составила $330 млн, и таких построено 15 штук. Только один из них принадлежит российскому государственному «Совкомфлоту», а остальные — иностранным компаниям, поскольку у компании «не хватает ресурсов для строительства». В «Совкомфлоте» отказались от комментариев. НОВАТЭК, будучи одновременно владельцем судов и грузоотправителем, скорее всего, сможет сэкономить, считает собеседник “Ъ”.

Еще один источник “Ъ” полагает, что проект может быть реализован по аналогии с опытом ГМК «Норильский никель», у которого есть флот из шести судов Arc7 (в собственности дочерней структуры «Мурманский транспортный филиал»). Если НОВАТЭК будет владеть этими судами сам, они будут ходить под флагом РФ (что сейчас обязательно для новых судов на Северном морском пути) в отличие от флота для «Ямала СПГ». Но собеседник “Ъ” сомневается, что НОВАТЭК сократит затраты, «в первую очередь здесь идет речь о надежности и контроле».

По мнению директора консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, НОВАТЭКу стоит проработать вопрос о единой управляющей структуре для перевозки своего газа. Сейчас флотом «Ямал СПГ» владеют сразу 4 юрлица: «Совкомфлот», канадская Teekay, греческая Dynagas и японская Mitsui. Между тем НОВАТЭКу стоит сократить число газовозов, которые обходятся гораздо дороже танкеров. Ради этого компания уже собралась строить перевалочный хаб для СПГ на Камчатке и примеривается к строительству такого же в Мурманской области. Это должно сократить длительность рейсов газовозов и приблизить точки перевалки газа на конвенциональные суда к порту Сабета. Кроме того, как считает эксперт, компания может заказать для «Арктик СПГ» более дешевые ледовые танкеры класса Arc4. Такие суда могут использоваться в акватории Севморпути, хотя и с ограничениями, а это предполагает выстраивание оптимизированной системы перевозок.

The most relevant database of organizations and institutions in Ohio, USA: all-ohio.org. All that is necessary for business.


Related articles:



16.02.2019: Мины и туннели препятствуют атакам на последний бастион ИГ
Наземные мины и туннели препятствуют наступлению поддерживаемых США повстанцев против последнего бастиона Исламского государства (ИГ*) в восточной части Сирии.
16.02.2019: Объединенная гуманитарная колонна добралась до перемещенных сирийцев в провинции Дейр-эз-Зор
По данным сирийского агентства SANA, 15 февраля колонна с гуманитарной помощью, предоставленная сирийским правительством, российским Центром примирения и Сирийским Арабским Красным Полумесяцем (SARC), достигла перемещенных гражданских лиц, находящихся в районе города Хаджин в долине среднего Евфрата.
16.02.2019: Болгария начала переговоры по покупке истребителей F-16
Болгария начинает переговоры с компанией из США Lockheed Martin о поставках военных самолетов болгарским ВВС. Об этом пишет Actualno.com. со ссылкой на слова министра обороны Красимира Каракачанова.
16.02.2019: Германия рассматривает вопрос о снижении стандартов загрязнения дизельным топливом
Правительство в Берлине обсуждает с профсоюзными активистами и группой немецких социал-демократов возможность ослабления ограничений на выбросы дизельных автомобилей, пишет «Шпигель» со ссылкой на неназванные источники.
16.02.2019: Индия готова прекратить экспорт чая в Пакистан после атаки в штате Джамму и Кашмир
Силы полиции центрального резерва (CRPF) подтвердили гибель как минимум 45 сотрудников. В более ранних сообщениях говорилось о гибели 44 человек.
15.02.2019: Конгресс США принял законопроект о бюджете, чтобы предотвратить новый «шатдаун»
Конгресс США принял законопроект о бюджете, чтобы предотвратить новый паралич в работе правительства.
15.02.2019: Директивы ФНС душат добросовестных налогоплательщиков
Налоговые реформы в России происходят часто, но вот их результат – вопрос спорный. Пока эксперты сходятся во мнении, что все реформы, подобно антиалкогольной кампании Горбачева, не привели к положительному результату и останутся в народной памяти как символ налогового бремя, бессмысленного и беспощадного.
15.02.2019: Путин, Эрдоган и Роухани пообещали продолжить урегулирование кризиса в Сирии
Президенты России, Ирана и Турции подтвердили сегодня свое намерение продолжать совместную работу по разрешению сирийского кризиса.
15.02.2019: Египетский парламент поддержал президентство ас-Сиси до 2034 года
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси собирается руководить государством до 2034 года, пишет агентство «Рейтер».
15.02.2019: Во Франции объявили, что скоро вернут своего посла в Рим
Посол Французской Республики в Риме возвратится в Италию «очень скоро». Об этом сказал глава французского МИДа Жан-Ив Ле Дриан, которого цитирует журнал «POLITICO».


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика