Независимое издание от Кремля

НОВАТЭК выходит в море

22.05.2018

Компания намерена создать собственный флот для перевозки сжиженного газа с Ямала.
Наладив собственное судоходство, НОВАТЭК рассчитывает сократить транспотные расходы. Создание ООО «Морской арктический транспорт» одобрено советом директоров. Подробности своего нового проекта НОВАТЭК не поясняет.

Как пишет Ъ со ссылко на свои источники, НОВАТЭК хочет таким образом снизить издержки. Сейчас судоходные компании закладывают в стоимость фрахта большие риски в Арктике, кроме того, растет цена страховки чартера.

По словам источника “Ъ”, НОВАТЭК считает, что за счет сможет сэкономить в том числе потому, что кэптивной компании необязательно получать прибыль.

Предполагается, что она будет возить грузы НОВАТЭКа, прежде всего сжиженный газ. «Принято только принципиальное решение, конкретика может появиться через несколько месяцев»,— говорит собеседник “Ъ”. По его словам, эта идея появилась у НОВАТЭКа после того, как был получен практический опыт поставок газа с проекта «Ямал СПГ» (отгрузка началась в декабре 2017 года).

Помимо «Ямала СПГ» мощностью 16,5 млн тонн СПГ и 1,5 млн тонн конденсата в год НОВАТЭК к 2023 году хочет запустить новый проект «Арктик СПГ» мощностью около 20 млн тонн СПГ в год. Ему потребуются суда для перевозки грузов для проекта, а также готовой продукции. Другой собеседник “Ъ” в отрасли напоминает, что стоимость одного СПГ-танкера класса Arc7 для «Ямала СПГ» составила $330 млн, и таких построено 15 штук. Только один из них принадлежит российскому государственному «Совкомфлоту», а остальные — иностранным компаниям, поскольку у компании «не хватает ресурсов для строительства». В «Совкомфлоте» отказались от комментариев. НОВАТЭК, будучи одновременно владельцем судов и грузоотправителем, скорее всего, сможет сэкономить, считает собеседник “Ъ”.

Еще один источник “Ъ” полагает, что проект может быть реализован по аналогии с опытом ГМК «Норильский никель», у которого есть флот из шести судов Arc7 (в собственности дочерней структуры «Мурманский транспортный филиал»). Если НОВАТЭК будет владеть этими судами сам, они будут ходить под флагом РФ (что сейчас обязательно для новых судов на Северном морском пути) в отличие от флота для «Ямала СПГ». Но собеседник “Ъ” сомневается, что НОВАТЭК сократит затраты, «в первую очередь здесь идет речь о надежности и контроле».

По мнению директора консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, НОВАТЭКу стоит проработать вопрос о единой управляющей структуре для перевозки своего газа. Сейчас флотом «Ямал СПГ» владеют сразу 4 юрлица: «Совкомфлот», канадская Teekay, греческая Dynagas и японская Mitsui. Между тем НОВАТЭКу стоит сократить число газовозов, которые обходятся гораздо дороже танкеров. Ради этого компания уже собралась строить перевалочный хаб для СПГ на Камчатке и примеривается к строительству такого же в Мурманской области. Это должно сократить длительность рейсов газовозов и приблизить точки перевалки газа на конвенциональные суда к порту Сабета. Кроме того, как считает эксперт, компания может заказать для «Арктик СПГ» более дешевые ледовые танкеры класса Arc4. Такие суда могут использоваться в акватории Севморпути, хотя и с ограничениями, а это предполагает выстраивание оптимизированной системы перевозок.

The most relevant database of organizations and institutions in Ohio, USA: all-ohio.org. All that is necessary for business.


Related articles:



15.12.2018: Болгария будет сама решать, пройдет ли через ее территорию «Турецкий поток» - США
С точки зрения Соединенных Штатов, диверсификация энергетики важна для Болгарии, чтобы не зависеть только от одного источника энергии, сообщают болгарские СМИ.
15.12.2018: Эксперт назвал «полным провалом» войну Саудовской Аравии в Йемене
Мирные переговоры при посредничестве ООН между сторонами конфликта в Йемене, показывают, что военная агрессия Саудовской Аравии против обнищавшей арабской нации была «тотальной неудачей», приводит телеканала PressTV слова политического обозревателя.
15.12.2018: Пакистан получает второй взнос в размере $1 миллиарда от Саудовской Аравии
В пятницу Пакистан получил второй взнос в размере 1 млрд. долларов США из пакета помощи Саудовской Аравии.
15.12.2018: Французская полиция готовится к пятой волне протеста «желтых жилетов»
Во Франции развернут десятки тысяч полицейских по всей стране и около 8 тысяч в Париже в субботу, чтобы справиться с протестами пятой волны «желтых жилетов», хотя манифестации, как представляется, теряют свой кризис после уступок президента Эммануэля Макрона.
14.12.2018: Сирийские демократические силы пообещали отреагировать на действия Турции в Сирии
Агентство Рейтер сообщает, что сирийские демократические силы, поддерживаемые США, пообещали силой ответить на все действия Турции в северной части Сирии.
14.12.2018: Воющим сторонам в Йемене удалось договориться по портовому городу Ходейда
Во время мирных переговоров по Йемену в Швеции, повстанцы-хуситы и правительство накануне договорились о прекращении огня для стратегически важного города-порта Ходейда.
14.12.2018: Сербия предупредила о серьезном росте напряженности на Балканах
Рост напряженности на Балканах один день до одобрения косовским парламентом создания армии, поставит под угрозу мир в регионе, предупредил накануне Белград, пишет Associated Press.
14.12.2018: На Украине растет число заболевших корью
По информации Украинского Минздрава, большинство случаев заболевания были зафиксированы в западных областях, граничащих с Польшей. На западе страны самые низкие показатели по вакцинации.
14.12.2018: В Южном Судане около 15 тысяч детей были разлучены со своими семьями или исчезли
Хотя гражданская война в Южном Судане закончилась, около 15 тысяч детей в этой стране по-прежнему живут отдельно от своих семей или пропали без вести.
13.12.2018: Девять человек погибли в результате крушения под Анкарой, 47 получили ранения
Девять человек погибли и около полусотни получили ранения в Турции, когда высокоскоростной поезд столкнулся с локомотивом и врезался в платформу станции и эстакаду в пригороде Анкары рано утром в четверг, пишет агентство Рейтер со ссылкой на чиновников.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика