Независимое издание от Кремля

Пробками на Каширском шоссе в Подмосковье займется Верховный суд

22.05.2018

В ВС РФ подан иск с требованием отменить правительственное распоряжение об использовании Каширского шоссе как бесплатной альтернативы трассы М4 «Дон».
Как пишет Ъ, заявитель указывает на то, что власти приняли подобное решение вопреки результатам прошедшего в Домодедово референдума. Местные жители были категорически против того, чтобы автомобили объезжали платный участок трассы через город.

«Автодор» упирает на то, что Каширское шоссе - дорога общего пользования и никакой референдум не может запретить по ней ездить.

Обратившийся в Верховный суд РФ житель городского округа Домодедово юрист Иван Гусев просит отменить распоряжение правительства №2271-р от 14 ноября 2014 года. Этим документом участок М4 «Дон» в Московской области 20–117 км несколько лет назад был переведен в платный режим до 2019 года. При этом в качестве альтернативного объезда, обязательного по закону, было выбрано Каширское шоссе.

Напомним, М4 «Дон» в 2010 году была передана из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании «Автодор». Дорога стала одной из первых в России, где был введен платный режим проезда: сначала в Липецкой, Тульской областях, затем на подмосковных участках. В 2010–2011 годах на отрезке в Московской области перед поэтапным введением платы число полос было увеличено с четырех до шести, построены новые развязки, мост, появились шумозащитные экраны, заменено цементобетонное покрытие. Сейчас на дороге функционируют десять платных участков, расположенные в разных регионах. В 2018 году планируется ввести еще один — в Краснодарском крае.

Господин Гусев в своем иске обращает внимание, что еще в 2007 году в городском округе Домодедово был проведен референдум в связи с введением платного режима. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Согласны ли вы, чтобы автомобильная дорога М4 "Дон" стала платной, а Каширское шоссе — ее бесплатным дублером?» Отрицательно тогда ответили более 95% опрошенных, участвовало более 63 тыс. человек.

Иван Гусев ссылается на закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому принятое на местном референдуме решение подлежит «обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления». «После ввода платы жители Домодедово регулярно наблюдают пробки в городе, особенно летом, когда на М4 идет какой-нибудь ремонт и все устремляются в объезд»,— пояснил “Ъ” господин Гусев. Заседание по иску пройдет в июне 2018 года.

В ЦИКе Московской области подтвердили, что принятые на референдуме 2 декабря 2007 года решения обязательны в соответствии с подмосковным законом 2003 года.

Депутат совета депутатов городского округа Домодедово Александр Пашков позиции Ивана Гусева не разделяет. После референдума пункт взимания платы был перенесен в Ступинский район, отмечает он, и сейчас платный участок начинается уже после Домодедово: значит, ограничений для движения транспорта по М4 нет. «Проблемы не вижу, тем более что грузовикам въезд в город запрещен,— говорит он.— В летний сезон, конечно, пробки будут по пятницам и воскресеньям, при этом стоять будут все местные магистрали — и Каширское, и Симферопольское шоссе, и М4. Так всегда было, есть и будет».

В госкомпании «Автодор» с господином Гусевым также не согласны. «Каширское шоссе является автодорогой общего пользования, никакие референдумы не вправе запрещать кому-либо пользоваться этой дорогой,— заявили “Ъ” в госкомпании.— Платность на участке была введена после того, как участок был реконструирован и стал соответствовать первой технической категории. Число автомобилистов, которые выбирают платный участок, неуклонно растет, в том числе за счет тех, кто ранее пользовался Каширским шоссе». В «Автодоре» также заметили, что для увеличения пропускной способности М4 (а значит, для снижения нагрузки на Каширское шоссе) был проведен комплекс мероприятий, среди которых, в частности, создание шлюзов с реверсивным движением в пунктах взимания платы. Любопытно, что вчера же госкомпания объявила о сезонном повышении тарифов на проезд по М4 с 28 мая.

Глава Общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин считает бесплатный объезд платной дороги через город стандартной для России ситуацией. Таким образом, напомнил он, обстоят дела и с обходом Вышнего Волочка в Тверской области. Дорожная сеть в стране бедная, отмечает специалист, поэтому конфликты неизбежны. Справедливы, по словам Блинкина, и негодование жителей и позиция дорожников, у которых нет другого выхода. Во многих западных странах на каждую платную автостраду приходится по несколько вариантов бесплатного проезда.

Related articles:



15.12.2018: Болгария будет сама решать, пройдет ли через ее территорию «Турецкий поток» - США
С точки зрения Соединенных Штатов, диверсификация энергетики важна для Болгарии, чтобы не зависеть только от одного источника энергии, сообщают болгарские СМИ.
15.12.2018: Эксперт назвал «полным провалом» войну Саудовской Аравии в Йемене
Мирные переговоры при посредничестве ООН между сторонами конфликта в Йемене, показывают, что военная агрессия Саудовской Аравии против обнищавшей арабской нации была «тотальной неудачей», приводит телеканала PressTV слова политического обозревателя.
15.12.2018: Пакистан получает второй взнос в размере $1 миллиарда от Саудовской Аравии
В пятницу Пакистан получил второй взнос в размере 1 млрд. долларов США из пакета помощи Саудовской Аравии.
15.12.2018: Французская полиция готовится к пятой волне протеста «желтых жилетов»
Во Франции развернут десятки тысяч полицейских по всей стране и около 8 тысяч в Париже в субботу, чтобы справиться с протестами пятой волны «желтых жилетов», хотя манифестации, как представляется, теряют свой кризис после уступок президента Эммануэля Макрона.
14.12.2018: Сирийские демократические силы пообещали отреагировать на действия Турции в Сирии
Агентство Рейтер сообщает, что сирийские демократические силы, поддерживаемые США, пообещали силой ответить на все действия Турции в северной части Сирии.
14.12.2018: Воющим сторонам в Йемене удалось договориться по портовому городу Ходейда
Во время мирных переговоров по Йемену в Швеции, повстанцы-хуситы и правительство накануне договорились о прекращении огня для стратегически важного города-порта Ходейда.
14.12.2018: Сербия предупредила о серьезном росте напряженности на Балканах
Рост напряженности на Балканах один день до одобрения косовским парламентом создания армии, поставит под угрозу мир в регионе, предупредил накануне Белград, пишет Associated Press.
14.12.2018: На Украине растет число заболевших корью
По информации Украинского Минздрава, большинство случаев заболевания были зафиксированы в западных областях, граничащих с Польшей. На западе страны самые низкие показатели по вакцинации.
14.12.2018: В Южном Судане около 15 тысяч детей были разлучены со своими семьями или исчезли
Хотя гражданская война в Южном Судане закончилась, около 15 тысяч детей в этой стране по-прежнему живут отдельно от своих семей или пропали без вести.
13.12.2018: Девять человек погибли в результате крушения под Анкарой, 47 получили ранения
Девять человек погибли и около полусотни получили ранения в Турции, когда высокоскоростной поезд столкнулся с локомотивом и врезался в платформу станции и эстакаду в пригороде Анкары рано утром в четверг, пишет агентство Рейтер со ссылкой на чиновников.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика