Независимое издание от Кремля

Российские самолеты не пустят летать без системы «Глонасс»

25.04.2018

Минтранс РФ предлагает сделать установку модуля Глобальной навигационной спутниковой системы обязательным для всех самолетов российских авиакомпаний.
При закупке иностранных самолетов российской авиакомпанией на них обязательно нужно устанавливать модуль российской Глобальной навигационной спутниковой системы («Глонасс»), сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Делать это должен производитель, считает он: «Это не такая большая проблема, а для нас важно». «Правильно абсолютно», – поддержал его Путин (их слова приводит пресс-служба Кремля).

По данным Рогозина, в парке российских авиакомпаний более 600 иностранных самолетов. Авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг. Но требование по оснащению «Глонасс» будет распространяться на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании вне зависимости от их владельца, следует из проекта приказа, который разработал Минтранс. Министерство предлагает внести изменение в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: все суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 т должны оснащаться аппаратурой «Глонасс», если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика, говорится в документе. Министерство планирует, что приказ вступит в силу с 2022 г. Но коснется он и уже существующего парка, следует из документа.

«Для установки модулей «Глонасс» потребуется вносить изменения в конструкцию каждого типа судов, это обычно стоит десятки миллионов долларов для каждого типа», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Переговоры с Airbus и Boeing будут длительными, добавляет он. Сколько будет стоить установка самого модуля, если одобрить такое изменение в конструкцию, трудно сказать: оборудования «Глонасс» для самолетов еще не существует, говорит Рыбак. Не может оценить стоимость модуля и топ-менеджер российской авиакомпании.

Изменения придется сертифицировать в регуляторах США и Европы, продолжает Рыбак. «И как к любому оборудованию для самолетов, там будут серьезнейшие требования к материалам, безопасности, пожаростойкости, устойчивости к нагреванию, условиям его работы от бортовой сети и т. д.», – говорит топ-менеджер авиакомпании. Если такое требование появится, то согласовывать с производителями и иностранными регуляторами изменения в конструкции должны будут не авиакомпании, а российские власти, рассчитывает он.

«Российские компании эксплуатируют, если учитывать все модификации, десятки типов иностранных лайнеров. И договариваться с производителями об изменении конструкции каждого из них придется все-таки самим перевозчикам. Возможно, и оплачивать изменение конструкции», – предупреждает ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Придется договариваться об установке модулей на конкретные самолеты и с лизинговыми компаниями, добавляет он.

Сейчас, по словам Крамаренко, в активной эксплуатации у российских авиакомпаний находится 600–660 иностранных пассажирских лайнеров без учета грузовых, ведомственных, судов бизнес-авиации. Согласно его исследованию, 2017 год стал рекордным для российской авиации по количеству полученных самолетов.

Борис Рыбак уверен, что для пилотирования система «Глонасс» не нужна, она подойдет лишь в качестве резервного источника связи, так что ее обязательная установка - это часть государственной политики.

Президент Utair Павел Пермяков назвал продвижение «Глонасс» положительной инициативой, но при этом отметил, что затраты хотя бы на сертифицирование должно взять на себя государство.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, Airbus и Boeing предпочли промолчать.

Related articles:



22.01.2019: Переговоры представителей США, Северной и Южной Кореи прошли в Швеции
В МИД Швеции заявили, что секретные переговоры представителей Северной и Южной Кореи в понедельник, в том числе с США, носили конструктивный характер.
22.01.2019: Индия «станет источником квалифицированной рабочей силы для всего мира»
Многие страны, включая США, Японию и КНР, быстро стареют, одновременно с этим индийское население молодеет, и эта демографическая перспектива - «беспрецедентное преимущество», которое поможет в создании «Новой молодой Индии» к 2022 году, - сказала глава МИДа Сушма Сварадж.
22.01.2019: Мигранты в Европе нуждаются в улучшении доступа к медицинской помощи
Европа должна гарантировать мигрантам лучший доступ к медицинскому обслуживанию, призвала Всемирная организация здравоохранения, поскольку существуют значительные различия в доступе к медицинским услугам в разных странах.
22.01.2019: Эрдоган заявил, что не позволит превратить безопасную зону в Сирии «в новое болото против Турции»
Президент Турции Реджеп Эрдоган сказал в понедельник, что турецкая армия завершила практически всю подготовку к началу операции против курдских вооруженных формирований к востоку от реки Евфрат.
21.01.2019: Рост экономики Китая замедлился
В 2018 году рост экономики КНР составил 6,6% и это самый медленный за последние 28 лет рост, отмечают мировые СМИ.
21.01.2019: Путин спас сербские ВВС, заявил министр обороны Вулин
Министр обороны Сербии Александр Вулин заявил, что соглашение президентов Сербии и России Александра Вучича и Владимира Путина спасло сербскую авиацию от бесславного исчезновения.
21.01.2019: 79 человек погибли в результате взрыва на трубопроводе в Мексике
Не менее 79 человек погибли в результате взрыва, произошедшего на трубопроводе в центральной Мексике. Еще 74 человека получили ранения и несколько десятков человек считаются пропавшими без вести, - сообщает Associated Press.
21.01.2019: США могут наложить санкции на компанию «Булгартрансгаз»
США могут наложить санкции на болгарскую компанию «Булгартрансгаз» из-за «Турецкого потока» (ТП – сокр.). Посол США в Германии объявил, что компании, поддерживающие российский газопровод, находятся под угрозой санкций.
21.01.2019: В Афинах протестовали против «Преспенского соглашения»
В Афинах перед зданием парламента Греции накануне прошла акция протеста против «Преспенского соглашения» об изменении названия Македонии, и вначале произошел конфликт между демонстрантами и полицией.
19.01.2019: В Мексике произошел пожар на нефтепроводе, унесший жизни более 20 человек
Как минимум 21 человек погибли и более 70 получили ожоги и ранения в пятницу, когда произошел взрыв на нефтепроводе, расположенного в центре Мексики, где около тысячи человек пытались наполнить свои емкости нефтью.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика