Независимое издание от Кремля

Российские самолеты не пустят летать без системы «Глонасс»

25.04.2018

Минтранс РФ предлагает сделать установку модуля Глобальной навигационной спутниковой системы обязательным для всех самолетов российских авиакомпаний.
При закупке иностранных самолетов российской авиакомпанией на них обязательно нужно устанавливать модуль российской Глобальной навигационной спутниковой системы («Глонасс»), сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Делать это должен производитель, считает он: «Это не такая большая проблема, а для нас важно». «Правильно абсолютно», – поддержал его Путин (их слова приводит пресс-служба Кремля).

По данным Рогозина, в парке российских авиакомпаний более 600 иностранных самолетов. Авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг. Но требование по оснащению «Глонасс» будет распространяться на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании вне зависимости от их владельца, следует из проекта приказа, который разработал Минтранс. Министерство предлагает внести изменение в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: все суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 т должны оснащаться аппаратурой «Глонасс», если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика, говорится в документе. Министерство планирует, что приказ вступит в силу с 2022 г. Но коснется он и уже существующего парка, следует из документа.

«Для установки модулей «Глонасс» потребуется вносить изменения в конструкцию каждого типа судов, это обычно стоит десятки миллионов долларов для каждого типа», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Переговоры с Airbus и Boeing будут длительными, добавляет он. Сколько будет стоить установка самого модуля, если одобрить такое изменение в конструкцию, трудно сказать: оборудования «Глонасс» для самолетов еще не существует, говорит Рыбак. Не может оценить стоимость модуля и топ-менеджер российской авиакомпании.

Изменения придется сертифицировать в регуляторах США и Европы, продолжает Рыбак. «И как к любому оборудованию для самолетов, там будут серьезнейшие требования к материалам, безопасности, пожаростойкости, устойчивости к нагреванию, условиям его работы от бортовой сети и т. д.», – говорит топ-менеджер авиакомпании. Если такое требование появится, то согласовывать с производителями и иностранными регуляторами изменения в конструкции должны будут не авиакомпании, а российские власти, рассчитывает он.

«Российские компании эксплуатируют, если учитывать все модификации, десятки типов иностранных лайнеров. И договариваться с производителями об изменении конструкции каждого из них придется все-таки самим перевозчикам. Возможно, и оплачивать изменение конструкции», – предупреждает ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Придется договариваться об установке модулей на конкретные самолеты и с лизинговыми компаниями, добавляет он.

Сейчас, по словам Крамаренко, в активной эксплуатации у российских авиакомпаний находится 600–660 иностранных пассажирских лайнеров без учета грузовых, ведомственных, судов бизнес-авиации. Согласно его исследованию, 2017 год стал рекордным для российской авиации по количеству полученных самолетов.

Борис Рыбак уверен, что для пилотирования система «Глонасс» не нужна, она подойдет лишь в качестве резервного источника связи, так что ее обязательная установка - это часть государственной политики.

Президент Utair Павел Пермяков назвал продвижение «Глонасс» положительной инициативой, но при этом отметил, что затраты хотя бы на сертифицирование должно взять на себя государство.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, Airbus и Boeing предпочли промолчать.

Related articles:



24.09.2018: Правительство Ирана объявило понедельник днем траура
Иранский кабмин объявило понедельник днем траура по поводу теракта в городе Ахвазе, в результате которого погибли 25 иранских граждан.
24.09.2018: Эрдоган назвал территорию к востоку от Евфрата «террористическим болотом»
Президент Турции перед отлетом в Нью-Йорк для участия в сессии Генассамблеи ООН (ГА ООН) заявил, что подконтрольные сирийским курдам территории представляют наибольшую опасность будущему Сирийской Арабской Республики.
22.09.2018: Премьер-министра Индии Нарендру Моди призывают оставить свой пост
Глава индийского правительства столкнулся с призывами к отставке, в связи с обвинениями в коррупции в сделке с французскими военными компаниями после того, как экс-президент Франции Франсуа Олланд заявил о деталях сделки.
22.09.2018: Япония рассматривает двустороннюю торговую сделку с США
Как сообщает газета Nikkei, Япония рассматривает двустороннее торговое соглашение с Соединенными Штатами, которое снизит тарифы на импорт сельскохозяйственных товаров из США в обмен на то, чтобы избежать высоких тарифов на японские автомобили.
22.09.2018: Боевики в Иране напали на элитное подразделение. 25 погибших
Сегодня, 22 сентября боевики на юго-западе Ирана обстреляли военный парад, в результате чего погибло 25 человек, почти половина из них были членами Революционной гвардии, элитного подразделения Ирана. Более 60 человек ранено.
22.09.2018: Израильские солдаты в секторе Газа убили палестинца и ранили еще 159 человек
25-летний палестинец скончался в пятницу, и еще 159 были ранены израильскими военными во время столкновений в секторе Газа.
22.09.2018: США продолжают вооружать курдские организации в Сирии
Несмотря на то, что Турция продолжает прилагать усилия в борьбе с террористическими организациями как у себя в стране, так за ее пределами, Соединенные Штаты по-прежнему продолжают поставку нового оружия филиалам PKK на севере САР.
21.09.2018: Премьер Италии Конте созывает министров, чтобы преодолеть бюджетный тупик
Глава итальянского правительства Джузеппе Конте встретился со своими министрами, чтобы попытаться преодолеть тупик по бюджетным средствам, которые не могут распределить из-за конфронтации правящих партий и министра экономики.
21.09.2018: Вашингтон ввел санкции против военных КНР
Администрация Трампа ввела санкции против КНР за покупку истребителей и ракетных систем из России в нарушение широкого американского закона о санкциях.
21.09.2018: Прекратите рекомендовать планы, которые приведут к расколу в Великобритании – Мэй
Великобритании и Европейскому союзу (ЕС) не удалось добиться прогресса на неформальном саммите в Австрии, где обсуждались будущие отношения после выхода Соединенного Королевства из ЕС в марте 2019 года.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика