Независимое издание от Кремля

Российские самолеты не пустят летать без системы «Глонасс»

25.04.2018

Минтранс РФ предлагает сделать установку модуля Глобальной навигационной спутниковой системы обязательным для всех самолетов российских авиакомпаний.
При закупке иностранных самолетов российской авиакомпанией на них обязательно нужно устанавливать модуль российской Глобальной навигационной спутниковой системы («Глонасс»), сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Делать это должен производитель, считает он: «Это не такая большая проблема, а для нас важно». «Правильно абсолютно», – поддержал его Путин (их слова приводит пресс-служба Кремля).

По данным Рогозина, в парке российских авиакомпаний более 600 иностранных самолетов. Авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг. Но требование по оснащению «Глонасс» будет распространяться на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании вне зависимости от их владельца, следует из проекта приказа, который разработал Минтранс. Министерство предлагает внести изменение в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: все суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 т должны оснащаться аппаратурой «Глонасс», если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика, говорится в документе. Министерство планирует, что приказ вступит в силу с 2022 г. Но коснется он и уже существующего парка, следует из документа.

«Для установки модулей «Глонасс» потребуется вносить изменения в конструкцию каждого типа судов, это обычно стоит десятки миллионов долларов для каждого типа», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Переговоры с Airbus и Boeing будут длительными, добавляет он. Сколько будет стоить установка самого модуля, если одобрить такое изменение в конструкцию, трудно сказать: оборудования «Глонасс» для самолетов еще не существует, говорит Рыбак. Не может оценить стоимость модуля и топ-менеджер российской авиакомпании.

Изменения придется сертифицировать в регуляторах США и Европы, продолжает Рыбак. «И как к любому оборудованию для самолетов, там будут серьезнейшие требования к материалам, безопасности, пожаростойкости, устойчивости к нагреванию, условиям его работы от бортовой сети и т. д.», – говорит топ-менеджер авиакомпании. Если такое требование появится, то согласовывать с производителями и иностранными регуляторами изменения в конструкции должны будут не авиакомпании, а российские власти, рассчитывает он.

«Российские компании эксплуатируют, если учитывать все модификации, десятки типов иностранных лайнеров. И договариваться с производителями об изменении конструкции каждого из них придется все-таки самим перевозчикам. Возможно, и оплачивать изменение конструкции», – предупреждает ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Придется договариваться об установке модулей на конкретные самолеты и с лизинговыми компаниями, добавляет он.

Сейчас, по словам Крамаренко, в активной эксплуатации у российских авиакомпаний находится 600–660 иностранных пассажирских лайнеров без учета грузовых, ведомственных, судов бизнес-авиации. Согласно его исследованию, 2017 год стал рекордным для российской авиации по количеству полученных самолетов.

Борис Рыбак уверен, что для пилотирования система «Глонасс» не нужна, она подойдет лишь в качестве резервного источника связи, так что ее обязательная установка - это часть государственной политики.

Президент Utair Павел Пермяков назвал продвижение «Глонасс» положительной инициативой, но при этом отметил, что затраты хотя бы на сертифицирование должно взять на себя государство.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, Airbus и Boeing предпочли промолчать.

Related articles:



22.05.2018: Арабы и FDS потеряли около 50 человек в боях за нефтяные месторождения в Сирии
В Сирии произошли стычки из-за нефтяных месторождений между арабскими племенами и отрядами курдов из «Демократических сил Сирии» FDS.
22.05.2018: Палестинцы забросали яйцами консульскую машину США на Западном берегу
Палестинские протестующие в понедельник забросали яйцами делегацию США на оккупированном Израилем Западном берегу.
21.05.2018: КНР отменит ограничение на детей в семьях
Как заявляет Bloomberg, Китай собирается убрать закон, ограничивающий китайские семьи заводить более двух детей.
21.05.2018: Российские ученые собираются проверить на нефть шельф Крыма
Как сообщил академик РАН Валерий Бондур, ими было предложено провести поиск месторождений нефти и газа на Крымской части Черного моря.
21.05.2018: Сирия увеличивает добычу нефти, чтобы поднять свою экономику
Министерство нефти и минеральных ресурсов Сирии сообщило, что оно планирует увеличить добычу сырой нефти до 310 тысяч баррелей в день в 2022 году, что поможет повысить показатели экономик Сирии, стране, страдающей от кризиса с 2011 года.
21.05.2018: Дамаск будет защищать любые объекты на территории Сирии
«Сирия имеет свой суверенитет. Любая внешняя агрессия против сирийской территории - это агрессия», - заявил в Севастополе посол Сирии в Москве Риад Хаддад, сообщает иранское агентство «Tasnim».
21.05.2018: Президента Палестины госпитализировали в третий раз за неделю
Палестинского лидера подвергли госпитализации в третий раз за неделю. По словам чиновника, его положили из-за осложнений.
19.05.2018: Робототехника пришла к российским школьникам
Свыше ста учащихся школ Норильска и Заполярного испытают свои силы в конкурсе робототехники. Мероприятия проводятся с целью подведения итогов цикла обучающей программы для школьников в рамках программы РОБОНИКЕЛЬ.
19.05.2018: Евросоюз и Иран проведут семинар по ядерному сотрудничеству
Как сообщает информационное агентство ТАСС, стороны договорились о проведение в ноябре текущего года семинара по ядерному сотрудничеству.
19.05.2018: Боевики группировки ХТШ расстреляли «шпиона» коалиции в Сирии
Боевики запрещенной в РФ группировки «Тахрир аш-Шам» (ХТШ) ликвидировали гражданского человека Фаваза Али Аль-Ахмада в деревне Аль-Джина, расположенной в западной части провинции Алеппо, обвинив его в «шпионаже».


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика