Независимое издание от Кремля

Российский авиаэкспорт рискует сорваться в штопор

04.10.2018

Росавиация не добилась признания своего права на сертификацию самолетов у иностранных авиационных властей. Поставки российских воздушных судов за рубеж без этого невозможны.
Как пишут "Ведомости", ситуация разбиралась 15 августа на заседании комиссии по развитию авиации при помощнике президента Игоре Левитине. Росавиации посоветовали провести аудит российской системы сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов ЕАSА. До 1 марта 2019 года вопрос следует решить.

В случае неудачи правительство должно рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, выданных до 28 ноября 2015 г., сказано в протоколе. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили три участника совещания.

28 ноября 2015 г. правительство передало полномочия по сертификации авиатехники от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации. Но у последней до сих пор нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиавластями мира – ЕАSА, американской FAA, итальянской ENAC и др. Выданные Росавиацией экспортные сертификаты ими не принимаются. В 2016–2017 гг. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входят в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК) поставили семь самолетов SSJ100 их единственному европейскому эксплуатанту – ирландской авиакомпании CityJet. Экспортные сертификаты на них по просьбе Минпромторга выдавал Авиарегистр МАК, иначе поставки бы не состоялись.

Вернуть Авиарегистру МАК полномочия по сертификации на заседании предложил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, уверяют два участника совещания. Он на совещании возмущался сложившейся ситуацией. «Построим [самолет] МС-21 и только по России летать будем?» – цитирует слова Чемезова один из собеседников «Ведомостей». Первые поставки МС-21 запланированы на 2019 г.

В «Ростех» входят Объединенная двигателестроительная корпорация и «Вертолеты России». Также принято решение о передаче госкорпорации от Росимущества и ОАК.

Протокол заседания комиссии поступил в Минтранс и находится в проработке, заявил представитель министерства. Его коллеги из Росавиации, Минпромторга, секретариата вице-премьера Юрия Борисова, ЕАSА и FAA на запросы «Ведомостей» не ответили. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и представитель Авиарегистра МАК от комментариев отказались.

Представитель «Ростеха» сомневается, что Росавиация сумеет в ближайшем будущем заключить соглашение с ЕАSА. Для непрерывности сертификации нужен переходный период, заявил он.

МАК был создан в 1991 г. 12 странами из числа бывших республик СССР. Он занимается расследованием авиапроисшествий, а Авиарегистр МАК – сертификацией авиатехники. Бессменный председатель МАК – Татьяна Анодина. В ноябре 2015 г. Авиарегистр МАК отменил российский сертификат на самолет Boeing 737. Росавиация после такого решения должна была бы приостановить эксплуатацию российскими авиакомпаниями этих самолетов, а они составляют основу или существенную часть парка крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота», S7, Utair и «Победы».

Как объяснил Авиарегистр МАК, после катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» Росавиация не раз предъявляла претензии к рулю высоты данных самолетов, но корпорация Boeing объяснений не давала. Чиновники же посчитали все случившееся местью за «Трансаэро», после чего правительство за 3 недели лишило Авиарегистр МАК полномочий по сертификации. На тот момент вторая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания контролировалась сыном и невесткой Анодиной – Александром и Татьяной Плешаковыми. В августе 2015 г. у «Трансаэро» не осталось средств, государство спасать ее не стало.

По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, добиться от ЕАSА признания до весны Росавиация не сможет. Хорошая лоббистская команда, по мнению эксперта, решила бы вопрос за год-полтора. С этим могла бы хорошо справиться Анодина, чьих сотрудников знают в США и Европе, и там они пользуются доверием. Готовить специалистов такого уровня нужно не менее 3-5 лет, но Росавиация, как полагает Рыбак, похоже вообще не занималась этим вопросом.

Related articles:



13.12.2018: Девять человек погибли в результате крушения под Анкарой, 47 получили ранения
Девять человек погибли и около полусотни получили ранения в Турции, когда высокоскоростной поезд столкнулся с локомотивом и врезался в платформу станции и эстакаду в пригороде Анкары рано утром в четверг, пишет агентство Рейтер со ссылкой на чиновников.
13.12.2018: Зеехофер призвал содержать под стражей мигрантов, которым было отказано в убежище
Глава МВД Германии Хорст Зеехофер заявил, что мигранты, чьи ходатайства о предоставлении убежища отклонены, должны быть задержаны для ускорения их депортации.
13.12.2018: Танзания выбрала египетские фирмы для спорной схемы плотины ГЭС
Танзания в среду заключила контракт на $3 млрд. (2,64 млрд. евро) с двумя египетскими фирмами на строительство гидроэлектростанции в знаменитом природном заповеднике, пишет AFP.
13.12.2018: Глава МИД Аргентины прибыл в Катар активизировать торговлю
Глава МИД Аргентины заявил во время своего визита в Катар, что его страна, переживающая кризис, остро нуждается в международных инвестициях.
13.12.2018: Эрдоган объявил о начале военной операции на восточном берегу Евфрата
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил накануне в Анкаре, что Вооруженные силы Турции начнут операцию против террористов к востоку от Евфрата в северной Сирии в ближайшие несколько дней.
12.12.2018: Филиппинский Конгресс продлил военное положение на Минданао до конца 2019 года
В общей сложности 235 законодателей проголосовали за продление военного положения, 28 проголосовали против, и только один воздержался.
12.12.2018: 250 тысяч беженцев могут вернуться в Сирию в 2019 году
Четверть миллиона сирийских беженцев могут вернуться домой в следующем году, несмотря на огромные препятствия, с которыми сталкиваются репатрианты. Об этом пишет AFP со ссылкой на вчерашнее заявление ООН, которая призвала поддержать миллионы людей, все еще находящихся в соседних странах.
12.12.2018: Маас предупредил Приштину
Глава МИД ФРГ Хайко Маас призвал Приштину отменить или хотя бы приостановить введение 100-процентных таможенных пошлин на сербские товары и предупредил об опасности будущей эскалации напряженности, сообщает сербское государственное телевидение РТС.
12.12.2018: Болгария заняла последнее место в рейтинге уровня жизни в ЕС
Болгария находится в нижней части рейтинга по уровню жизни в ЕС. Опрос, проведенный экономистами из Болгарской академии наук, был процитирован Болгарским национальным радио.
12.12.2018: Турция создаст новую военную базу в Черном море
Турция решила создать новую военную базу в Черном море, сообщила накануне ежедневная турецкая газета Milliyet (Миллиет).


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика