Независимое издание от Кремля

Российский авиаэкспорт рискует сорваться в штопор

04.10.2018

Росавиация не добилась признания своего права на сертификацию самолетов у иностранных авиационных властей. Поставки российских воздушных судов за рубеж без этого невозможны.
Как пишут "Ведомости", ситуация разбиралась 15 августа на заседании комиссии по развитию авиации при помощнике президента Игоре Левитине. Росавиации посоветовали провести аудит российской системы сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов ЕАSА. До 1 марта 2019 года вопрос следует решить.

В случае неудачи правительство должно рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, выданных до 28 ноября 2015 г., сказано в протоколе. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили три участника совещания.

28 ноября 2015 г. правительство передало полномочия по сертификации авиатехники от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации. Но у последней до сих пор нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиавластями мира – ЕАSА, американской FAA, итальянской ENAC и др. Выданные Росавиацией экспортные сертификаты ими не принимаются. В 2016–2017 гг. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входят в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК) поставили семь самолетов SSJ100 их единственному европейскому эксплуатанту – ирландской авиакомпании CityJet. Экспортные сертификаты на них по просьбе Минпромторга выдавал Авиарегистр МАК, иначе поставки бы не состоялись.

Вернуть Авиарегистру МАК полномочия по сертификации на заседании предложил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, уверяют два участника совещания. Он на совещании возмущался сложившейся ситуацией. «Построим [самолет] МС-21 и только по России летать будем?» – цитирует слова Чемезова один из собеседников «Ведомостей». Первые поставки МС-21 запланированы на 2019 г.

В «Ростех» входят Объединенная двигателестроительная корпорация и «Вертолеты России». Также принято решение о передаче госкорпорации от Росимущества и ОАК.

Протокол заседания комиссии поступил в Минтранс и находится в проработке, заявил представитель министерства. Его коллеги из Росавиации, Минпромторга, секретариата вице-премьера Юрия Борисова, ЕАSА и FAA на запросы «Ведомостей» не ответили. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и представитель Авиарегистра МАК от комментариев отказались.

Представитель «Ростеха» сомневается, что Росавиация сумеет в ближайшем будущем заключить соглашение с ЕАSА. Для непрерывности сертификации нужен переходный период, заявил он.

МАК был создан в 1991 г. 12 странами из числа бывших республик СССР. Он занимается расследованием авиапроисшествий, а Авиарегистр МАК – сертификацией авиатехники. Бессменный председатель МАК – Татьяна Анодина. В ноябре 2015 г. Авиарегистр МАК отменил российский сертификат на самолет Boeing 737. Росавиация после такого решения должна была бы приостановить эксплуатацию российскими авиакомпаниями этих самолетов, а они составляют основу или существенную часть парка крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота», S7, Utair и «Победы».

Как объяснил Авиарегистр МАК, после катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» Росавиация не раз предъявляла претензии к рулю высоты данных самолетов, но корпорация Boeing объяснений не давала. Чиновники же посчитали все случившееся местью за «Трансаэро», после чего правительство за 3 недели лишило Авиарегистр МАК полномочий по сертификации. На тот момент вторая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания контролировалась сыном и невесткой Анодиной – Александром и Татьяной Плешаковыми. В августе 2015 г. у «Трансаэро» не осталось средств, государство спасать ее не стало.

По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, добиться от ЕАSА признания до весны Росавиация не сможет. Хорошая лоббистская команда, по мнению эксперта, решила бы вопрос за год-полтора. С этим могла бы хорошо справиться Анодина, чьих сотрудников знают в США и Европе, и там они пользуются доверием. Готовить специалистов такого уровня нужно не менее 3-5 лет, но Росавиация, как полагает Рыбак, похоже вообще не занималась этим вопросом.

Related articles:



16.10.2018: Трамп отправил своего госсекретаря в Эр-Рияд
Как сообщают американские СМИ, Саудовская Аравия готовится признать смерть саудовского журналиста Джамала Хашогги, который пропал 2 октября в Стамбуле после посещения саудовского консульства.
16.10.2018: Граница между Кореями будет частично демилитаризована
Северная Корея, Южная Корея и ООН провели трёхсторонние переговоры для того, чтобы обсудить демилитаризацию границы, которое покажет насколько Пхеньян и Сеул готовы строить мирные отношения.
16.10.2018: Столкновения произошли после закрытия Израилем палестинской школы
Ряд ожесточенных столкновений вспыхнул между палестинскими протестующими и израильскими силами после того, как Израиль распорядился закрыть палестинскую школу на оккупированном Западном берегу.
16.10.2018: Польша и Чехия выступали против нового плана ЕС по защите внешних границ
Польша и Чешская Республика выступили против нового плана ЕС по защите внешних границ.
16.10.2018: Следователи начали обыск в саудовском консульстве в Стамбуле, где исчез журналист
Спустя две недели после исчезновения журналиста Джамаля Хашогги, турецкие и саудовские следователи начали обыск диппредставительстве Саудовской Аравии в Стамбуле.
15.10.2018: Сирия будет бороться за Идлиб, если повстанцы отвергнут сделку
МИД Сирии заявляет, что правительственные войска будут захватывать Идлиб, если российско-турецкая сделка не будет реализована джихадистами в сроки.
15.10.2018: Индия и КНР начали совместную подготовку афганских дипломатов
Индия и Китай начали программу обучения афганских дипломатов. Посол Китая заявил, что после этого процесса страны планируют помогать Афганистану различными программами.
15.10.2018: На бельгийской авиабазе механик случайно уничтожил F-16
Во время работ по техобслуживанию на самолете F-16 на бельгийской военной базе механик случайно открыл огонь по другому самолету F-16, который находился на взлетно-посадочной полосе, уничтожив его, пишет «Business Insider» со ссылкой на сообщения СМИ.
15.10.2018: Франция начала возводить электрический забор вдоль границы с Бельгией из-за чумы свиней
Франция возводит электрический забор вдоль своей границы с Бельгией в качестве меры предосторожности против африканской чумы свиней (АЧС).
15.10.2018: Саудовская Аравия объявила об ответе на возможные санкции
Официальный Эр-Рияд решительно выступает против всех угроз и обвинений, связанных с исчезновением журналиста.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика