Независимое издание от Кремля

Российский авиаэкспорт рискует сорваться в штопор

04.10.2018

Росавиация не добилась признания своего права на сертификацию самолетов у иностранных авиационных властей. Поставки российских воздушных судов за рубеж без этого невозможны.
Как пишут "Ведомости", ситуация разбиралась 15 августа на заседании комиссии по развитию авиации при помощнике президента Игоре Левитине. Росавиации посоветовали провести аудит российской системы сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов ЕАSА. До 1 марта 2019 года вопрос следует решить.

В случае неудачи правительство должно рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, выданных до 28 ноября 2015 г., сказано в протоколе. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили три участника совещания.

28 ноября 2015 г. правительство передало полномочия по сертификации авиатехники от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации. Но у последней до сих пор нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиавластями мира – ЕАSА, американской FAA, итальянской ENAC и др. Выданные Росавиацией экспортные сертификаты ими не принимаются. В 2016–2017 гг. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входят в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК) поставили семь самолетов SSJ100 их единственному европейскому эксплуатанту – ирландской авиакомпании CityJet. Экспортные сертификаты на них по просьбе Минпромторга выдавал Авиарегистр МАК, иначе поставки бы не состоялись.

Вернуть Авиарегистру МАК полномочия по сертификации на заседании предложил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, уверяют два участника совещания. Он на совещании возмущался сложившейся ситуацией. «Построим [самолет] МС-21 и только по России летать будем?» – цитирует слова Чемезова один из собеседников «Ведомостей». Первые поставки МС-21 запланированы на 2019 г.

В «Ростех» входят Объединенная двигателестроительная корпорация и «Вертолеты России». Также принято решение о передаче госкорпорации от Росимущества и ОАК.

Протокол заседания комиссии поступил в Минтранс и находится в проработке, заявил представитель министерства. Его коллеги из Росавиации, Минпромторга, секретариата вице-премьера Юрия Борисова, ЕАSА и FAA на запросы «Ведомостей» не ответили. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и представитель Авиарегистра МАК от комментариев отказались.

Представитель «Ростеха» сомневается, что Росавиация сумеет в ближайшем будущем заключить соглашение с ЕАSА. Для непрерывности сертификации нужен переходный период, заявил он.

МАК был создан в 1991 г. 12 странами из числа бывших республик СССР. Он занимается расследованием авиапроисшествий, а Авиарегистр МАК – сертификацией авиатехники. Бессменный председатель МАК – Татьяна Анодина. В ноябре 2015 г. Авиарегистр МАК отменил российский сертификат на самолет Boeing 737. Росавиация после такого решения должна была бы приостановить эксплуатацию российскими авиакомпаниями этих самолетов, а они составляют основу или существенную часть парка крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота», S7, Utair и «Победы».

Как объяснил Авиарегистр МАК, после катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» Росавиация не раз предъявляла претензии к рулю высоты данных самолетов, но корпорация Boeing объяснений не давала. Чиновники же посчитали все случившееся местью за «Трансаэро», после чего правительство за 3 недели лишило Авиарегистр МАК полномочий по сертификации. На тот момент вторая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания контролировалась сыном и невесткой Анодиной – Александром и Татьяной Плешаковыми. В августе 2015 г. у «Трансаэро» не осталось средств, государство спасать ее не стало.

По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, добиться от ЕАSА признания до весны Росавиация не сможет. Хорошая лоббистская команда, по мнению эксперта, решила бы вопрос за год-полтора. С этим могла бы хорошо справиться Анодина, чьих сотрудников знают в США и Европе, и там они пользуются доверием. Готовить специалистов такого уровня нужно не менее 3-5 лет, но Росавиация, как полагает Рыбак, похоже вообще не занималась этим вопросом.

Related articles:



16.02.2019: Мины и туннели препятствуют атакам на последний бастион ИГ
Наземные мины и туннели препятствуют наступлению поддерживаемых США повстанцев против последнего бастиона Исламского государства (ИГ*) в восточной части Сирии.
16.02.2019: Объединенная гуманитарная колонна добралась до перемещенных сирийцев в провинции Дейр-эз-Зор
По данным сирийского агентства SANA, 15 февраля колонна с гуманитарной помощью, предоставленная сирийским правительством, российским Центром примирения и Сирийским Арабским Красным Полумесяцем (SARC), достигла перемещенных гражданских лиц, находящихся в районе города Хаджин в долине среднего Евфрата.
16.02.2019: Болгария начала переговоры по покупке истребителей F-16
Болгария начинает переговоры с компанией из США Lockheed Martin о поставках военных самолетов болгарским ВВС. Об этом пишет Actualno.com. со ссылкой на слова министра обороны Красимира Каракачанова.
16.02.2019: Германия рассматривает вопрос о снижении стандартов загрязнения дизельным топливом
Правительство в Берлине обсуждает с профсоюзными активистами и группой немецких социал-демократов возможность ослабления ограничений на выбросы дизельных автомобилей, пишет «Шпигель» со ссылкой на неназванные источники.
16.02.2019: Индия готова прекратить экспорт чая в Пакистан после атаки в штате Джамму и Кашмир
Силы полиции центрального резерва (CRPF) подтвердили гибель как минимум 45 сотрудников. В более ранних сообщениях говорилось о гибели 44 человек.
15.02.2019: Конгресс США принял законопроект о бюджете, чтобы предотвратить новый «шатдаун»
Конгресс США принял законопроект о бюджете, чтобы предотвратить новый паралич в работе правительства.
15.02.2019: Директивы ФНС душат добросовестных налогоплательщиков
Налоговые реформы в России происходят часто, но вот их результат – вопрос спорный. Пока эксперты сходятся во мнении, что все реформы, подобно антиалкогольной кампании Горбачева, не привели к положительному результату и останутся в народной памяти как символ налогового бремя, бессмысленного и беспощадного.
15.02.2019: Путин, Эрдоган и Роухани пообещали продолжить урегулирование кризиса в Сирии
Президенты России, Ирана и Турции подтвердили сегодня свое намерение продолжать совместную работу по разрешению сирийского кризиса.
15.02.2019: Египетский парламент поддержал президентство ас-Сиси до 2034 года
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси собирается руководить государством до 2034 года, пишет агентство «Рейтер».
15.02.2019: Во Франции объявили, что скоро вернут своего посла в Рим
Посол Французской Республики в Риме возвратится в Италию «очень скоро». Об этом сказал глава французского МИДа Жан-Ив Ле Дриан, которого цитирует журнал «POLITICO».


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика