Независимое издание от Кремля

Санкции США не повлияют на сотрудничество России и Ирана в сфере железных дорог

30.07.2018

Хоссейн Ашури, вице-президент по эксплуатации и международным перевозкам «Иранские железные дороги» (IRIR), сказал, что санкции США никогда не повлияют на сотрудничество Ирана и России в сфере железных дорог, и контакты будут продолжать расширяться, сообщает агентство Mehr.

Предыдущие санкции не смогли повлиять на сотрудничество стран в области железнодорожного строительства, сказал он в интервью агентству «Спутник».

Ашури подчеркнул, что сотрудничество в железнодорожной сфере между Россией и Ираном будет развиваться, несмотря на санкции. «В последние годы Россия подверглась международным санкциям. Однако даже в период санкций у Ирана не было проблем в сфере железнодорожного сотрудничества с Россией. Теперь, когда введены какие-то новые ограничения, я уверен, что они никак не повлияют на наше сотрудничество», добавил он.

Стороны подписали контракты на производство железнодорожных вагонов, а также об электрификации железных дорог.

Иранский чиновник отметил, что подрядчики и специалисты из обеих стран принимают участие в совместных проектах.

Поскольку ввод в эксплуатацию осуществляется российскими специалистами, а оборудование в соответствии с соглашениями также предоставляется российской стороной. «В проектах, осуществляемых с участием зарубежных компаний, участвуют как иранские, так и зарубежные специалисты. В соответствии с договоренностью по проекту, Россия отвечает за проектное финансирование, однако в проекте участвуют как иранские, так и российские подрядчики и специалисты.

По словам Ашури, российская сторона также несет ответственность за предоставление оборудования и запасных частей, добавив, что нет никакой разницы между российским или любым другим зарубежным оборудованием, поскольку все компании функционируют в соответствии с международными стандартами.

«Поскольку Россия несет ответственность за финансовую сторону проекта, оборудование должно также поставляться этой стороной. Мы не ищем каких-либо преимуществ российского оборудования по сравнению с зарубежным оборудованием. Если бы мы подписали контракт с какой-то другой страной, мы приобрели оборудование там», - сказал чиновник.

В контракте на производство шести тысяч вагонов говорится, что российская сторона должна обеспечить финансовую сторону проекта, отметил Ашури.

«В контракте говорится, что российские заводы будут производить некоторые из вагонов и запасных частей, и три иранские компании по производству автомобилей сделают это в Иране. Это не Иранские железные дороги» (IRIR), который является покупателем, а это иранские частные компании. IRIR является гарантом платежа », - объяснил Ашури.

Что касается соглашения по электрификации района Гармсар-Инче-Бурун, Ирану также понадобятся российские запасные части. «После электрификации района нам понадобятся разные запасные части для поддержания железных дорог, поскольку у Ирана нет ресурсов для этого», - добавил Ашури.

В рамках соглашения по электрификации Гармсар-Инче-Бурун страны также договорились о реализации еще нескольких совместных проектов, таких как запуск двухпутной железной дороги Хаф-Кашмер, а также электрификация Сарахс- Бендер-Аббас. В настоящий момент ожидается, что стороны проведут переговоры о подписании необходимых контрактов.

Кроме того, чиновник подчеркнул важность Международного транспортного коридора Север-Юг в торговых отношениях РФ и Ирана.

Предварительные исследования показывают, что пропускная способность коридора составит по планам более 7000 тонн грузов в год. Он добавил, что «за последние 14-15 лет было много разговоров о транспортном коридоре Север-Юг. Одна из проблем с запуском коридора заключается в том, что на маршруте Казвин-Решт-Астара нет железнодорожного сообщения. В течение нескольких лет мы пытались создать сообщение на маршруте Казвин-Решт и Астара-Астара (одноименные названия в Иране и Азербайджане). В прошлом году мы завершили строительство района Астара-Астара, и в этом году мы собираемся запустить «Казвин-Решт». У нас все еще есть участок Решт-Астара протяженностью 167 км., который финансируется Азербайджаном. Через 3-4 года он будет запущен».

Была проведена пробная отгрузка грузов из Индии в Казвин (по железной дороге), из Казвина в Астару (по автодороге) и Астары в Москву по железной дороге. На данный момент цены по доставке обсуждаются. Три стороны также согласились сократить пошлины, чтобы повысить привлекательность грузовых перевозок по этому маршруту.

Ашури отметил, что железные дороги предназначены главным образом для грузовых перевозок, но есть также возможность пассажирских перевозок.

«В советские времена поезда из Тегерана в Москву проходили через город Джульфа (Азербайджан). После распада Советского Союза перевозки по железной дороге были прекращены. Однако есть шанс снова запустить поезд Тегеран-Москва, но в целом мы говорим о сотрудничестве стран в области грузовых перевозок» - заключил чиновник.

Related articles:



За помощь вору в законе генерал-майору полиции отплатили сроком
16.08.2018

Бывший замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров получил 5,5 лет лишения свободы.

Семеро против УФАС: компании из Новосибирска отказываются признавать себя картелем
15.08.2018

Группа из семи поставщиков медицинских изделий оспорила в арбитражном суде выводы УФАС о картельном сговоре.

АО "Апатит" оказалось основным источником отравы для муромчан
15.08.2018

Рост онкозаболеваний, а также других тяжелых патологий у жителей Мурманской области объясняется тем, что они употребляют в качестве питьевой воду, содержащую большое количество вредных отходов производства.

«Росгосстрах» дожил до прибыли
14.08.2018

Впервые за последние 3 года страховая компания сработала в плюс. При этом страховые премии «Росгосстраха» за полгода упали на 44,5%, а выплаты - в 2,4 раза.

Сеть «В контакте» спрячет пользователей от посторонних глаз
13.08.2018

Пользователям дадут возможность полностью скрывать содержимое своих личных страниц, чтобы избежать уголовных дел за репост.

Российский производитель грузовых вагонов стал поставщиком немецкой Deutsche Bahn
09.08.2018

Объединенная вагонная компания (ОВК) расширяет экспорт. Она прошла аудит и получила статус поставщика крупнейшего железнодорожного оператора Европы.

Суд не разрешил авиакомпании «Победа» взимать плату за провоз дамских сумочек
08.08.2018

Российский лоукостер пытался отменить норму о бесплатном провозе помимо ручной клади сумочек, портфелей и цветов.

«Почта России» и банк «Уралсиб» ответят за хакеров вместе
07.08.2018

Суд признал вину и почты, и банка в потере средств в 2015 году. Теперь им придется разделить ответственность.

ФСБ получило файлы со взятками бизнесмена Ростовцева
07.08.2018

Угольный бизнесмен Руслан Ростовцев на допросах в правоохранительных органах не только рассказал о своих файлах с компроматом на чиновников ряда ведомств (например, Ростехнадзора), но и осветил деятельность "решалы" Рустэма Магдеева.

«Северный поток – 2» могут направить мимо Дании
03.08.2018

Новый маршрут дополнительных разрешений не потребует и стоимость проекта не увеличит.

Совладелец Urban Group бежал от правосудия за границу
02.08.2018

Андрей Пучков, соучредитель Urban Group и бывший гендиректор ООО «Ивастрой» заочно арестован по решению суда.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика