Независимое издание от Кремля

Санкции США не повлияют на сотрудничество России и Ирана в сфере железных дорог

30.07.2018

Хоссейн Ашури, вице-президент по эксплуатации и международным перевозкам «Иранские железные дороги» (IRIR), сказал, что санкции США никогда не повлияют на сотрудничество Ирана и России в сфере железных дорог, и контакты будут продолжать расширяться, сообщает агентство Mehr.

Предыдущие санкции не смогли повлиять на сотрудничество стран в области железнодорожного строительства, сказал он в интервью агентству «Спутник».

Ашури подчеркнул, что сотрудничество в железнодорожной сфере между Россией и Ираном будет развиваться, несмотря на санкции. «В последние годы Россия подверглась международным санкциям. Однако даже в период санкций у Ирана не было проблем в сфере железнодорожного сотрудничества с Россией. Теперь, когда введены какие-то новые ограничения, я уверен, что они никак не повлияют на наше сотрудничество», добавил он.

Стороны подписали контракты на производство железнодорожных вагонов, а также об электрификации железных дорог.

Иранский чиновник отметил, что подрядчики и специалисты из обеих стран принимают участие в совместных проектах.

Поскольку ввод в эксплуатацию осуществляется российскими специалистами, а оборудование в соответствии с соглашениями также предоставляется российской стороной. «В проектах, осуществляемых с участием зарубежных компаний, участвуют как иранские, так и зарубежные специалисты. В соответствии с договоренностью по проекту, Россия отвечает за проектное финансирование, однако в проекте участвуют как иранские, так и российские подрядчики и специалисты.

По словам Ашури, российская сторона также несет ответственность за предоставление оборудования и запасных частей, добавив, что нет никакой разницы между российским или любым другим зарубежным оборудованием, поскольку все компании функционируют в соответствии с международными стандартами.

«Поскольку Россия несет ответственность за финансовую сторону проекта, оборудование должно также поставляться этой стороной. Мы не ищем каких-либо преимуществ российского оборудования по сравнению с зарубежным оборудованием. Если бы мы подписали контракт с какой-то другой страной, мы приобрели оборудование там», - сказал чиновник.

В контракте на производство шести тысяч вагонов говорится, что российская сторона должна обеспечить финансовую сторону проекта, отметил Ашури.

«В контракте говорится, что российские заводы будут производить некоторые из вагонов и запасных частей, и три иранские компании по производству автомобилей сделают это в Иране. Это не Иранские железные дороги» (IRIR), который является покупателем, а это иранские частные компании. IRIR является гарантом платежа », - объяснил Ашури.

Что касается соглашения по электрификации района Гармсар-Инче-Бурун, Ирану также понадобятся российские запасные части. «После электрификации района нам понадобятся разные запасные части для поддержания железных дорог, поскольку у Ирана нет ресурсов для этого», - добавил Ашури.

В рамках соглашения по электрификации Гармсар-Инче-Бурун страны также договорились о реализации еще нескольких совместных проектов, таких как запуск двухпутной железной дороги Хаф-Кашмер, а также электрификация Сарахс- Бендер-Аббас. В настоящий момент ожидается, что стороны проведут переговоры о подписании необходимых контрактов.

Кроме того, чиновник подчеркнул важность Международного транспортного коридора Север-Юг в торговых отношениях РФ и Ирана.

Предварительные исследования показывают, что пропускная способность коридора составит по планам более 7000 тонн грузов в год. Он добавил, что «за последние 14-15 лет было много разговоров о транспортном коридоре Север-Юг. Одна из проблем с запуском коридора заключается в том, что на маршруте Казвин-Решт-Астара нет железнодорожного сообщения. В течение нескольких лет мы пытались создать сообщение на маршруте Казвин-Решт и Астара-Астара (одноименные названия в Иране и Азербайджане). В прошлом году мы завершили строительство района Астара-Астара, и в этом году мы собираемся запустить «Казвин-Решт». У нас все еще есть участок Решт-Астара протяженностью 167 км., который финансируется Азербайджаном. Через 3-4 года он будет запущен».

Была проведена пробная отгрузка грузов из Индии в Казвин (по железной дороге), из Казвина в Астару (по автодороге) и Астары в Москву по железной дороге. На данный момент цены по доставке обсуждаются. Три стороны также согласились сократить пошлины, чтобы повысить привлекательность грузовых перевозок по этому маршруту.

Ашури отметил, что железные дороги предназначены главным образом для грузовых перевозок, но есть также возможность пассажирских перевозок.

«В советские времена поезда из Тегерана в Москву проходили через город Джульфа (Азербайджан). После распада Советского Союза перевозки по железной дороге были прекращены. Однако есть шанс снова запустить поезд Тегеран-Москва, но в целом мы говорим о сотрудничестве стран в области грузовых перевозок» - заключил чиновник.

Related articles:



Советник Германа Грефа сменил Сбербанк на «Норникель»
10.12.2018

Более 20 лет проработавший в структурах Сбербанка Максим Полетаев переходит в команду Олега Дерипаски.

Сбербанку отсыпали 10% «Уралкалия»
07.12.2018

Пакет акций был приобретен дочкой Сбербанка - компанией «Сбербанк инвестиции», он оценивается в 25,9 миллиарда рублей.

Елена Щербакова рассказала о планах ансамбля имени Моисеева
05.12.2018

Заканчивающийся  год стал для ансамбля народного танца Игоря Моисеева годом новых свершений и подведения итогов. И тем и другим, считает художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова, прославленный коллектив имеет все основания гордиться.

Бывшего президента Рост-банка будет искать Интерпол
05.12.2018

Обвиняемый в создании преступной группы экс-банкир Артем Хенкин арестован заочно.

Владимир Мединский против «Фантастических тварей»
05.12.2018

Министр культуры заявил об угрозе для российского кинематографа от «всемирной машины Голливуда». Примером такой угрозы стал фильм «Фантастические твари», доля в прокате которого в ноябре составляла до 70% сеансов.


«Бывший зять Путина» снова женился
04.12.2018

Кирилл Шамалов женился во второй раз, сообщают СМИ, ссылаясь на картотеку мировых судей Москвы, где есть запись о том, что Жанна Шамалова подала иск о взыскании алиментов в пользу детей к Сергею Волкову. В графе истец указана Шамалова (Волкова) Ж.В.


Секретный триллион Газпромбанка
30.11.2018

Газпромбанк первым в РФ стал скрывать географию выданных не резидентам кредитов. Размер его тайного портфеля превысил 1 триллион рублей.

Грузите деньги чемоданами: ЦБ выяснил, кто скупает в банках валюту
30.11.2018

Все больше банков втягиваются в сомнительные операции с обменом наличной валюты. Регулятор очень обеспокоен.

Как не встретились два одиночества
30.11.2018

Еще вчера утром Дмитрий Песков рассказывал, какие темы Путин поднимет на встрече с Дональдом Трампом на саммите в Аргентине. Вечером того же дня Трамп отменил встречу, поставив условие вернуть на Украину задержанных в Керченском проливе моряков и корабли.


Список Титова: бизнес-уполномоченный заявил еще о 9 необоснованно преследуемых предпринимателях
29.11.2018

По некоторым из фигурантов списков Бориса Титова расследование уже прекращено.

Телефонные террористы из Польши "заминировали" московские торговые центры
29.11.2018

Сегодня, 29 ноября, более 4,5 тысячи сотрудников и покупателей московских ТЦ были эвакуированы из-за ложных сообщений о заложенных взрывных устройствах.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика