Независимое издание от Кремля

Санкции США не повлияют на сотрудничество России и Ирана в сфере железных дорог

30.07.2018

Хоссейн Ашури, вице-президент по эксплуатации и международным перевозкам «Иранские железные дороги» (IRIR), сказал, что санкции США никогда не повлияют на сотрудничество Ирана и России в сфере железных дорог, и контакты будут продолжать расширяться, сообщает агентство Mehr.

Предыдущие санкции не смогли повлиять на сотрудничество стран в области железнодорожного строительства, сказал он в интервью агентству «Спутник».

Ашури подчеркнул, что сотрудничество в железнодорожной сфере между Россией и Ираном будет развиваться, несмотря на санкции. «В последние годы Россия подверглась международным санкциям. Однако даже в период санкций у Ирана не было проблем в сфере железнодорожного сотрудничества с Россией. Теперь, когда введены какие-то новые ограничения, я уверен, что они никак не повлияют на наше сотрудничество», добавил он.

Стороны подписали контракты на производство железнодорожных вагонов, а также об электрификации железных дорог.

Иранский чиновник отметил, что подрядчики и специалисты из обеих стран принимают участие в совместных проектах.

Поскольку ввод в эксплуатацию осуществляется российскими специалистами, а оборудование в соответствии с соглашениями также предоставляется российской стороной. «В проектах, осуществляемых с участием зарубежных компаний, участвуют как иранские, так и зарубежные специалисты. В соответствии с договоренностью по проекту, Россия отвечает за проектное финансирование, однако в проекте участвуют как иранские, так и российские подрядчики и специалисты.

По словам Ашури, российская сторона также несет ответственность за предоставление оборудования и запасных частей, добавив, что нет никакой разницы между российским или любым другим зарубежным оборудованием, поскольку все компании функционируют в соответствии с международными стандартами.

«Поскольку Россия несет ответственность за финансовую сторону проекта, оборудование должно также поставляться этой стороной. Мы не ищем каких-либо преимуществ российского оборудования по сравнению с зарубежным оборудованием. Если бы мы подписали контракт с какой-то другой страной, мы приобрели оборудование там», - сказал чиновник.

В контракте на производство шести тысяч вагонов говорится, что российская сторона должна обеспечить финансовую сторону проекта, отметил Ашури.

«В контракте говорится, что российские заводы будут производить некоторые из вагонов и запасных частей, и три иранские компании по производству автомобилей сделают это в Иране. Это не Иранские железные дороги» (IRIR), который является покупателем, а это иранские частные компании. IRIR является гарантом платежа », - объяснил Ашури.

Что касается соглашения по электрификации района Гармсар-Инче-Бурун, Ирану также понадобятся российские запасные части. «После электрификации района нам понадобятся разные запасные части для поддержания железных дорог, поскольку у Ирана нет ресурсов для этого», - добавил Ашури.

В рамках соглашения по электрификации Гармсар-Инче-Бурун страны также договорились о реализации еще нескольких совместных проектов, таких как запуск двухпутной железной дороги Хаф-Кашмер, а также электрификация Сарахс- Бендер-Аббас. В настоящий момент ожидается, что стороны проведут переговоры о подписании необходимых контрактов.

Кроме того, чиновник подчеркнул важность Международного транспортного коридора Север-Юг в торговых отношениях РФ и Ирана.

Предварительные исследования показывают, что пропускная способность коридора составит по планам более 7000 тонн грузов в год. Он добавил, что «за последние 14-15 лет было много разговоров о транспортном коридоре Север-Юг. Одна из проблем с запуском коридора заключается в том, что на маршруте Казвин-Решт-Астара нет железнодорожного сообщения. В течение нескольких лет мы пытались создать сообщение на маршруте Казвин-Решт и Астара-Астара (одноименные названия в Иране и Азербайджане). В прошлом году мы завершили строительство района Астара-Астара, и в этом году мы собираемся запустить «Казвин-Решт». У нас все еще есть участок Решт-Астара протяженностью 167 км., который финансируется Азербайджаном. Через 3-4 года он будет запущен».

Была проведена пробная отгрузка грузов из Индии в Казвин (по железной дороге), из Казвина в Астару (по автодороге) и Астары в Москву по железной дороге. На данный момент цены по доставке обсуждаются. Три стороны также согласились сократить пошлины, чтобы повысить привлекательность грузовых перевозок по этому маршруту.

Ашури отметил, что железные дороги предназначены главным образом для грузовых перевозок, но есть также возможность пассажирских перевозок.

«В советские времена поезда из Тегерана в Москву проходили через город Джульфа (Азербайджан). После распада Советского Союза перевозки по железной дороге были прекращены. Однако есть шанс снова запустить поезд Тегеран-Москва, но в целом мы говорим о сотрудничестве стран в области грузовых перевозок» - заключил чиновник.

Related articles:



Кудрин разоблачил пенсионную реформу
17.10.2018

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин, выступавший главным лоббистом повышения пенсионного возраста, сообщил, что роста пенсий по отношению к зарплатам не будет. Вместо «опережающего роста доходов» пенсионеров, по предсказанию Кудрина, ждет очередное обнищание.


Цена «Лидера»: российский бюджет заплатит 99 миллиардов рублей за новый ледокол
16.10.2018

На судоверфи «Звезда» в Приморье, которую строят «Роснефть» и Газпромбанк, будут заказаны сразу три ледокола для Севморпути.

РПЦ разорвала отношения с Вселенским патриархатом
16.10.2018

Это ответный шаг на решение Константинополя о признании автокефалии на Украине. Таким образом оформлен разрыв православного мира на две большие части — РПЦ и Константинополь с лояльными ему поместными церквями. 


Зиявудин Магомедов продолжает распродажу активов не выходя из СИЗО
15.10.2018

Вслед за долей в НМТП арестованный бизнесмен решил продать долю в «Трансконтейнере».

Первая авария «Союза» за 43 года: версии и факты
11.10.2018

Сегодня, 11 октября, около 11.40 по московскому времени с космодрома Байконур отправился к МКС космический корабль «Союз МС-10». Через 287 секунд после взлета произошла авария. Космонавты уцелели.

Акционеры «Шереметьево» пока передумали продавать свои доли аэропорта
11.10.2018

Собственники 10% московского аэропорта прогнозируют увеличение стоимости актива после прихода новых компаний – перевозчиков.

Дольщики компании из Петербурга потеряли почти полмиллиарда рублей
10.10.2018

Строительная фирма «ЛенСпецСтрой» срывала сроки сдачи ряда своих проектов. Теперь ее руководство обвиняют в хищении средств дольщиков.

Сбербанк больше всех страдает от оттока валютных вкладов
10.10.2018

В РФ продолжают сокращаться валютные вклады в банках. В сентябре граждане сняли со счетов 0,7% сбережений. В основном валютные вкладчики разбегаются из Сбербанка.

Роману Абрамовичу насчитали больше миллиона евро долга по налогам за виллу на Лазурном берегу
09.10.2018

Кассационный суд Франции обязал российского олигарха уплатить налоги за виллу Château de la Croë в Кап д'Антибе.

Записи Руслана Ростовцева привели к Светлане Радионовой из Ростехнадзора
08.10.2018

Правоохранители изъяли у предпринимателя Руслана Ростовцева сенсационные документы, показывающие, какие подарки он ежемесячно заносил в Ростехнадзор, а также покупал его сотрудникам «Мерседесы» и квартиры.

Российский авиаэкспорт рискует сорваться в штопор
04.10.2018

Росавиация не добилась признания своего права на сертификацию самолетов у иностранных авиационных властей. Поставки российских воздушных судов за рубеж без этого невозможны.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика