Независимое издание от Кремля

Санкции США не повлияют на сотрудничество России и Ирана в сфере железных дорог

30.07.2018

Хоссейн Ашури, вице-президент по эксплуатации и международным перевозкам «Иранские железные дороги» (IRIR), сказал, что санкции США никогда не повлияют на сотрудничество Ирана и России в сфере железных дорог, и контакты будут продолжать расширяться, сообщает агентство Mehr.

Предыдущие санкции не смогли повлиять на сотрудничество стран в области железнодорожного строительства, сказал он в интервью агентству «Спутник».

Ашури подчеркнул, что сотрудничество в железнодорожной сфере между Россией и Ираном будет развиваться, несмотря на санкции. «В последние годы Россия подверглась международным санкциям. Однако даже в период санкций у Ирана не было проблем в сфере железнодорожного сотрудничества с Россией. Теперь, когда введены какие-то новые ограничения, я уверен, что они никак не повлияют на наше сотрудничество», добавил он.

Стороны подписали контракты на производство железнодорожных вагонов, а также об электрификации железных дорог.

Иранский чиновник отметил, что подрядчики и специалисты из обеих стран принимают участие в совместных проектах.

Поскольку ввод в эксплуатацию осуществляется российскими специалистами, а оборудование в соответствии с соглашениями также предоставляется российской стороной. «В проектах, осуществляемых с участием зарубежных компаний, участвуют как иранские, так и зарубежные специалисты. В соответствии с договоренностью по проекту, Россия отвечает за проектное финансирование, однако в проекте участвуют как иранские, так и российские подрядчики и специалисты.

По словам Ашури, российская сторона также несет ответственность за предоставление оборудования и запасных частей, добавив, что нет никакой разницы между российским или любым другим зарубежным оборудованием, поскольку все компании функционируют в соответствии с международными стандартами.

«Поскольку Россия несет ответственность за финансовую сторону проекта, оборудование должно также поставляться этой стороной. Мы не ищем каких-либо преимуществ российского оборудования по сравнению с зарубежным оборудованием. Если бы мы подписали контракт с какой-то другой страной, мы приобрели оборудование там», - сказал чиновник.

В контракте на производство шести тысяч вагонов говорится, что российская сторона должна обеспечить финансовую сторону проекта, отметил Ашури.

«В контракте говорится, что российские заводы будут производить некоторые из вагонов и запасных частей, и три иранские компании по производству автомобилей сделают это в Иране. Это не Иранские железные дороги» (IRIR), который является покупателем, а это иранские частные компании. IRIR является гарантом платежа », - объяснил Ашури.

Что касается соглашения по электрификации района Гармсар-Инче-Бурун, Ирану также понадобятся российские запасные части. «После электрификации района нам понадобятся разные запасные части для поддержания железных дорог, поскольку у Ирана нет ресурсов для этого», - добавил Ашури.

В рамках соглашения по электрификации Гармсар-Инче-Бурун страны также договорились о реализации еще нескольких совместных проектов, таких как запуск двухпутной железной дороги Хаф-Кашмер, а также электрификация Сарахс- Бендер-Аббас. В настоящий момент ожидается, что стороны проведут переговоры о подписании необходимых контрактов.

Кроме того, чиновник подчеркнул важность Международного транспортного коридора Север-Юг в торговых отношениях РФ и Ирана.

Предварительные исследования показывают, что пропускная способность коридора составит по планам более 7000 тонн грузов в год. Он добавил, что «за последние 14-15 лет было много разговоров о транспортном коридоре Север-Юг. Одна из проблем с запуском коридора заключается в том, что на маршруте Казвин-Решт-Астара нет железнодорожного сообщения. В течение нескольких лет мы пытались создать сообщение на маршруте Казвин-Решт и Астара-Астара (одноименные названия в Иране и Азербайджане). В прошлом году мы завершили строительство района Астара-Астара, и в этом году мы собираемся запустить «Казвин-Решт». У нас все еще есть участок Решт-Астара протяженностью 167 км., который финансируется Азербайджаном. Через 3-4 года он будет запущен».

Была проведена пробная отгрузка грузов из Индии в Казвин (по железной дороге), из Казвина в Астару (по автодороге) и Астары в Москву по железной дороге. На данный момент цены по доставке обсуждаются. Три стороны также согласились сократить пошлины, чтобы повысить привлекательность грузовых перевозок по этому маршруту.

Ашури отметил, что железные дороги предназначены главным образом для грузовых перевозок, но есть также возможность пассажирских перевозок.

«В советские времена поезда из Тегерана в Москву проходили через город Джульфа (Азербайджан). После распада Советского Союза перевозки по железной дороге были прекращены. Однако есть шанс снова запустить поезд Тегеран-Москва, но в целом мы говорим о сотрудничестве стран в области грузовых перевозок» - заключил чиновник.

Related articles:



Банк плохих долгов дотянется до Бориса Минца и братьев Ананьевых через границу
13.02.2019

Созданный ЦБ банк готовится судиться за рубежом с бенефициарами O1 Group и бывшими владельцами Промсвязьбанка.

«Ростелеком» с Tele2 будут отвечать за доступ в интернет Росгвардии и полиции
12.02.2019

Проект по созданию сетей связи для силовиков и МЧС, стоимостью около 73 миллиардов рублей, Минкомсвязи РФ хочет доверить двум операторам.

Приговор строителям космодрома Восточный посчитали слишком мягким
11.02.2019

Президиум Мосгорсуда отменил решение апелляционной инстанции, смягчившей приговор обвиняемым в хищении 1,3 миллиарда рублей при строительстве космодрома.

Сухарики за 600 миллионов: основатели компании «Руско» уходят из бизнеса
10.02.2019

Компания, производящая сухарики под маркой «Воронцовские», выставлена на продажу.

Туалетная Tesla или Gremm Group Горяинова Михаила. Часть 1.
08.02.2019

(часть 1-я) А я иду, значит, шагаю по Москве, и не узнаю ее! Что-то пропало, что-то появилось… Вот здесь, на Софийской набережной была библиотека музыкальных рукописей. Что с ней стало? Куда она делась?

Банк «Пойдем!» может прийти обратно в конкурсную массу Пробизнесбанка
05.02.2019

Верховный суд РФ отменил решения судов нижестоящих инстанций, признавших законным продажу Агентством по страхования вкладов банка «Пойдем!», который ранее приобрел Совкомбанк.

Председатель Верховного Суда Лебедев опорочил честь всей судебной системы России?
05.02.2019

Человек, наделенный такой большой властью, должен иметь совесть и незапятнанную репутацию, однако господин Лебедев, похоже, не такой.

Арашуков-младший отведал тюремных харчей
05.02.2019

Арестованный сенатор Рауф Арашуков оказался брошенным родней на произвол судьбы. Ранее он заявил, что не будет принимать тюремную пищу и предпочтет продукты, доставленные родственниками. Однако до сих пор ему не принесли ни одной передачи.


Сергей Кельбах сходит с трассы
04.02.2019

Глава «Автодора» не успевает вовремя достроить ЦКАД. Срыв сроков сдачи проекта может стоить ему должности.

Семейное дело: Михаил Гуцериев уступил свою долю в холдинге «Сафмар» сыну
31.01.2019

Михаил Гуцериев вышел из состава акционеров «Сафмар Финансовые инвестиции». Его сыну Саиду перешли 30,4% акций холдинга.

Два строителя космодрома Восточный приземлились на скамье подсудимых
31.01.2019

Главное военное следственное управление СКР направило в суд дело о хищениях при строительстве космодрома Восточный, общая сумма ущерба составила более 20 миллионов рублей.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика