Независимое издание от Кремля

Бензин загонят за сто

12.10.2015

Про государственные финансы в России понятно одно – бюджет не сходится. И платить разницу придется понятно кому – населению. Ура-патриотизм может лишь на время смягчить переживание сего печального факта. Понятно, что правительство делает «вбросы» в информационное пространство – с тем, чтобы подготовить лапотников к тому, что «жизнь станет хуже, жизнь станет тяжелей». Типа, если будешь знать, где и как станет более хреново – постепенно свыкнешься, и сам факт перенесешь уже как должное.
Пока что народ усиленно приучали к одному мегавбросу – повышению пенсионного возраста. Нехрен, мол, так рано на пенсию выходить, в Европе вот вообще в 67 выходят (про то, что в Европе ЗАТО действует система велфера для безработных, которая нашим пенсионерам и не снилась – естественно, молчок).

Но народ уже приучили к мысли и даже где-то расслабили – в принципе, все уже понимают, что пенсионный возраст будет повышен, и никуда от этого не денешься.

Однако расслабился народ зря! Потому что пенсионный возраст – это, оказывается, далеко не последний заготовленный нашими госфинансистами сюрприз. Наоборот: пенсионный возраст – это цветочки, господа; а все ягодки впереди. Видать, дыра в бюджете намного больше, чем все мы думали…

В общем, обращаю внимание на очередной мегавброс, сделанный через солидный и читаемый журнал «Деньги» ИД «Коммерсант». На этот раз на полном серьезе обсуждается… жизненная необходимость повышения цены бензина в рознице до уровня 100 рублей за литр.

Цитата: «Большинство российских автомобилистов верят в миф о том, что бензин на внутреннем рынке стоит дешевле, потому что Россия — нефтедобывающая страна. Мол, Европа нефть импортирует, поэтому и бензин там такой дорогой. Экономической логики в этом нет никакой, в большинстве стран цена бензина в очень значительной степени предопределена особенностями налогообложения».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2820879

И далее на 5 страницах доказывается, что дешевый бензин – это буквально проклятие России, из-за этого у нас все беды: плохая экология, обилие «автохлама» на дорогах, пробки, плохие дороги, плохое развитие общественного транспорта (!). И что дешевизна нефти тут ни при чем, все дело в акцизах: чем больше в государстве акциз на топливо, тем оно дороже для потребителя. Во всей Европе, дескать, акцизы большие – потому и бензин дорогой; а в России (вот он, знак отсталости!) – акцизы до смешного низкие, в результате имеем несчастье – эти самые 30-35 р. за литр. Позор!

Обращу внимание, что среди авторов сего опуса – Максим Кваша, то есть главный редактор всего журнала. Там много всяких перлов. Например:

«Говорить, что низкие цены — абсолютное благо, не совсем корректно. Вот взять, например, ту же Венесуэлу, где самый дешевый бензин в мире. Власти его субсидируют, потребители довольны, но дороги в стране от этого лучше не становятся».

«Низкие цены на бензин во многих городах третьего мира провоцируют настоящую экологическую катастрофу. Каракас (то есть опять Венесуэла, хе-хе - С.), например, давно превратился в место, где нужен противогаз,— тамошние дороги оккупированы автохламом, отправленным на помойку в США еще лет 20-30 назад»

«В случае цены 100 руб. за литр дополнительные доходы от акцизов составят около 3 трлн руб. Плюс значительный рост НДС. Оценки, конечно, "салфеточные": такой рост цен приведет к снижению потребления, росту экспорта, а акцизы, скорее всего, частично будут перераспределены в федеральный бюджет. Но если правительство немедленно не придумает, как их потратить на очередную олимпийскую стройку, проблема дефицита бюджета будет решена надолго, о непопулярной заморозке накопительной части пенсии можно будет забыть, а инвестиции в дорожное строительство и общественный транспорт — резко увеличить». (Одни плюсы, в общем!)

Авторы, правда, признают, что некоторые неудобства рост цены на бензин все-таки может доставить. «Понятно, что это снижает покупательскую способность». Ценное признание! Но и это ерунда: «Меньшая доступность, правда, не означает, что население резко становится беднее. Подорожание бензина до 60 руб. за литр может быть с легкостью компенсировано переходом на более экономичные автомобили — малолитражки или с дизельным двигателем».

Местами кажется, что текст написан господином Ликсутовым из Дептранса Москвы. Чувствуется эта живая неослабевающая ни на миг ненависть к частным автовладельцам. «Текущая (еще советская) инфраструктура не рассчитана на большое количество автомобилей. Особенно заметно это в регионах, где пробки уже часто сильнее, чем в Москве. Между прочим, в СССР на среднемесячную зарплату можно было заправить всего 7,5 бака (120 руб., 40 коп. за литр). Да и по прочим параметрам владение машиной обходилось значительно дороже, чем сейчас».

И вот эта фраза – я считаю, просто шедевр:

«Повышение стоимости топлива приведет к тому, что те, чье время дешево, будут выезжать на личном автомобиле значительно реже. А те, кто зарабатывает больше, кто платит больше налогов, создает больше добавленной стоимости и рабочих мест, потеряют меньше драгоценного времени. Связанный с этим рост ВВП опосредованно — через рост спроса на рабочую силу — приведет к росту доходов всех, а не только самых обеспеченных. Обычно при росте ВВП снижается и неравенство. Явный выигрыш для экономики, бюджета, а следовательно, и для всего общества».

«Те, чье время дешево, будут выезжать на своем автомобиле значительно реже»!! Прекрасно. Обратите внимание на извив мысли: те, кто много зарабатывает (то есть соль нации, лучшие из лучших), станут меньше времени проводить в пробках, В РЕЗУЛЬТАТЕ у них повысится производительность труда, они выдадут на гора массу блестящих управленческих решений - и вуаля, у всей нации (даже у тех, "чье время стоит дешево"), повысится уровень жизни!! Блин, почему эти ребята называются журналистами, а не пиарщиками?

«Рост цен на бензин будет иметь и другие последствия, которые, в отличие от "права на дорогу", на самом деле общественное благо. Меньше пробок — меньше выхлоп, лучше экология, лучше здоровье населения. Меньше пробок, лучше дороги — пожарные, скорая и милиция приедут быстрее. А значит, ниже смертность, меньше ущерб от преступности и природных катаклизмов. Не говоря уже о том, что это — шанс наладить общественный транспорт, а значит, сэкономить время и деньги тем, у кого личного автомобиля нет».

Цитировать можно бесконечно. Однако всех желающих я отсылаю непосредственно к тексту. А в целом отмечу странное: данная заметка меньше всего похожа на аналитический материал. Даже не нужно быть опытным пиарщиком, чтобы опознать в этой статье солидного журнала «Деньги» жесткую агитку, откровенно пропагандистский материал. Особо показательны финальные абзацы: в одном из них авторы сквозь зубы признают, что подъем цены на бензин может разогнать инфляцию – и уже в следующем на основании откровенно бредового тезиса сами себя опровергают: никакой инфляции после повышения цен на бензин не будет!

Сие доказывает одно: началась КАМПАНИЯ.

Кто заказчик? Наивный вопрос. Кто может требовать поднять налоги и акцизы? Никаких сомнений: только правительство. Но, конечно, они в идеале хотели бы сделать по-советски, классически: дескать, «уступая многочисленным просьбам трудящихся», правительство было ВЫНУЖДЕНО пойти на повышение акцизов за бензин, что и привело, под аплодисменты трудящихся, к искомой цене 100 р. за литр.

Так что журнал «Деньги» можно поздравить с получением выгодного подряда, ну а всем остальным – приготовиться: овес скоро будет дорог.



Российские самолеты не пустят летать без системы «Глонасс»
25.04.2018

Минтранс РФ предлагает сделать установку модуля Глобальной навигационной спутниковой системы обязательным для всех самолетов российских авиакомпаний.

Ангола застраховала только половину заказанного в России нового спутника
24.04.2018

Телекоммуникационный спутник AngoSat-1 официально признан утраченным. Россия должна будет сделать для Анголы новый космический аппарат.

Миллиарды банка «Югра» исчезли вместе с заемщиками
23.04.2018

У банка «Югра» имелось больше сотни проблемных заемщиков, взявших кредиты на сумму 264 млрд рублей.

Быстринский ГОК "Норникеля" поставил первую продукцию в Китай
23.04.2018

На днях Быстринский горно-обогатительный комбинат отправил потребителям первый железнодорожный состав со своей продукцией – медным концентратом. Было отгружено полторы тысячи тонн концентрата, и еще 3 тысячи тонн готовятся к отправке еще в этом месяце.

Группа компаний КДВ не пожалеет 29 млрд рублей на сладкую жизнь
20.04.2018

Группа КДВ Дениса Штенгелова намерена увеличить объем инвестиций в воронежскую кондитерскую фабрику и нарастить ее объем производства с 450 тысяч до 1,1 млн тонн.

Неподсудный кетчуп
19.04.2018

Основателя холдинга «Балтимор» не удалось привлечь к субсидиарной ответственности. Алексей Антонов, контролировавший в 90-е годы половину российского рынка кетчупов, не будет выплачивать 2 млрд рублей из-за банкротства своих компаний.

Санкции США давят на экспорт алюминия UC Rusal
18.04.2018

Поставки алюминия компании придется снизить на 20% уже в апреле. UC Rusal была вынуждена приостановить экспорт своей продукции составом «Трансконтейнера». Информацию подтвердил гендиректор грузооператора Петр Баскаков.

ФСК ищет штаб-квартиру на углу у Патриарших
17.04.2018

Комплекс зданий бывшей типографии Левенсона в Москве в районе Патриарших прудов хочет приобрести организация, близкая к Федеральной сетевой компании единой энергетической системы (ФСК ЕЭС).

Алексей Мордашов хочет вытеснить Siemens с рынка турбин «Силовыми машинами»
13.04.2018

Для старта производства Мордашов просит для своей компании господдержки. Без нее, уверен председатель совета директоров и совладелец «Силовых машин», компании просто не выжить.

Крупнейший торговый центр Иркутска может достаться Сбербанку
12.04.2018

Сбербанк подал ходатайство о приобретении 100% долей в компании «Интеграл-девелопмент», владеющей ТРЦ Silver Mall в Иркутске.

«Норникель» собирается разводить помидоры в Заполярье
10.04.2018

Мировой лидер производства металлов «Норильский никель» собирается заняться агробизнесом и анонсировал строительство тепличного комплекса в Норильске.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика