О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

http://rucompromat.com/


Миноритариев "Транснефти" снова попытались "кинуть"

30.05.2016

Оглушительный скандал разгорается вокруг выплат российской транспортной монополией "Транснефть" дивидендов за 2015 год держателям привилегированный акций. Причиной недовольства так называемых миноритариев стало недавнее решение компании, в соответствии с которым они получат в 2,5 раза меньше денежных средств, нежели владельцы обыкновенных акций.

Как оказалось, по результатам 2015 года выплаты для держателей обыкновенных акций составят 2077, 08 рублей, для привилегированных (префов) - лишь 823,31 рубля за акцию. Таким образом "Транснефть" нарушает основной принцип выплаты дивидендов - миноритариям, которые владеют привилегированными акциями и не имеют право голосовать на собраниях акционеров, должны выплачиваться денежные средства в том же размере, что и владельцам обыкновенных акций (основной владелец "Транснефти" - государство).

Однако, по всей видимости, таким мелочам в транспортной монополии не придают особого значения. Доказательством пренебрежительного отношения к миноритарным акционерам послужило высказывание президента ОАО "Транснефть" Николая Токарева: "У нас один акционер – государство. У нас миноритариев нет. Есть привилегированные акционеры. Но привилегированные, вы знаете, это такое условное название. Это не акционеры на самом деле".

Как пишет газета "Версия", решение компании не доплачивать деньги префам и передавать основную часть дивидендов государству, когда ему не хватает средств, может быть правильным. Увы, в действительности руководство "Транснефти" мало думает об интересах государства. Независимые эксперты выяснили, что, согласно отчетности, большая часть получаемой транспортной монополией прибыли оседает в ее дочерних компаниях. Так, в 2013 году прибыль "Транснефти" по МСФО в 14 раз превысила чистую прибыль по РСБУ, а в 2014 - в 5 раз.

Нетрудно заметить, что государству приходится довольствоваться лишь 3% от общей прибыли компании. Также внимание специалистов привлекли расходы корпорации. Согласно имеющимся данным, в 2014 году "Транснефть" лишилась 76 млрд.рублей из-за страховки рисков от падения курса доллара, 28 млрд.рублей остались на счетах потерявшего лицензию "Внешпромбанка", а 6 млрд.рублей компании стоило крушение банка "Интеркоммерц". Кроме того, период с 2007 по 2014 гг. транспортная монополия выделила 33 млрд.рублей на благотворительность.

Тимофей Ряполовский


В продолжение темы:

"Платон" выведет из тени рынок российских грузовых автоперевозок
Леонида Лебедева в России ждет наказание за махинации и обман
Азиатско-Тихоокеанский банк стал мишенью для завистников
Ольга Миримская не смогла убедить Верховный суд Кипра
Острая необходимость в маленькой войне





© The KremlNews - Научно-политические издание   Яндекс.Метрика