О проекте | Контакты
Новости Статьи Мнения Архив RSS

http://rucompromat.com/


Социальная справедливость по "Платону"

16.12.2016

В преддверии выхода многострадальной системы "Платон" на штатный режим, эксперты один за другим поспешили высказаться по наболевшей теме. Известный экономист Никита Кричевский снова затронул горячую тему о системе «Платон», предполагающей введения платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 2017 года тариф за проезд увеличится с 1,5 до 3 рублей за километр.

И опять противники «Платона» скандируют о неминуемом повышении цен, давлении на перевозчиков, «кошмаривании» бизнеса и т.д. Кричевский решил развеять эти опасения на сайте Ленты.ру.

Прежде всего, он заострил внимание на инфляции. Ни в прошлом, ни в этом году никакого повышения цен после введения тарифа для большегрузов не произошло. Для этого производились самые разнообразные расчеты по ассортиментам товаров – от продовольствия до бытовой техники. И себестоимость транспортировки выросла всего на 0,2%, что никак не влияет на конечный розничный ценник в магазинах. Достаточно посмотреть на прогнозируемые цифры инфляции за 2016-й год – всего 5,5-5,7%, что свидетельствует о благополучном итоге по данному макроэкономическому показателю.

Многие противники «Платона» регулярно заявляют о тяжелой нагрузке автоперевозчиков, их важных социальных функциях – надо кормить семьи, содержать транспорт, поддерживать малый бизнес и т.д. Однако они забывают, что тяжелые грузовики наносят серьезный ущерб дорогам, а значит должны платить за их пользование. В конце концов, почему только рядовые налогоплательщики на легких легковушках обязаны содержать общественное благо в виде ремонта магистралей.

Еще один довод противников «Платона» - нарастающий дефицит коммерческого большегрузного транспорта. По их мнению, дальнобойщики уходят в тень и разоряются якобы вследствие непомерных налогов и сборов. И все это ведет к сокращению грузоперевозок. Однако данные Росстата говорят об обратном. Если за январь-октябрь 2015 года было зафиксировано падение грузоперевозок на 8%, то за аналогичный период этого года, уже после введения «Платона», наметился положительный сдвиг – плюс 1,8%. Кроме того, именно автоперевозки являются самым востребованным способом перемещения товаров и материалов, занимая почти 70% всего транспортного рынка России.

Не стоит также забывать, что фуры наносят существенный экологический вред  выхлопными газами, что негативно отражается на здоровье граждан. Поэтому правительству РФ пора задуматься о внедрении экологических стандартов, в т.ч. по качеству топлива.

Как подытоживает экономист, в дебатах по «Платону» то и дело слышится фраза, что, мол, введенная год назад плата в 1,53 рублей за 1 километр знаменовала собой тестовый режим работы системы, а нынче «тест» заканчивается. "О каком тесте мы говорим, если пониженный тариф — никакая не проверка, а уступка правительства псевдопротестующим, за которыми стояли воротилы теневого автотранспортного бизнеса? Странно, что тогда не звучали «откровения», будто дальнобойщики часть неучтенных доходов отдают «на храм»", - пишет он.

Тимофей Ряполовский


В продолжение темы:

Как устроен Совнарком Владимира Путина
Смерть человека-груши
Максим Блажко использует Внешэкономбанк в качестве приманки
Экс-чиновник из Иваново поставил под сомнение проект строительства химзавода в области
Бес в ребро: Америка против Михалкова





© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика