Независимое издание от Кремля

Социальная справедливость по "Платону"

16.12.2016

В преддверии выхода многострадальной системы "Платон" на штатный режим, эксперты один за другим поспешили высказаться по наболевшей теме. Известный экономист Никита Кричевский снова затронул горячую тему о системе «Платон», предполагающей введения платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 2017 года тариф за проезд увеличится с 1,5 до 3 рублей за километр.
И опять противники «Платона» скандируют о неминуемом повышении цен, давлении на перевозчиков, «кошмаривании» бизнеса и т.д. Кричевский решил развеять эти опасения на сайте Ленты.ру.

Прежде всего, он заострил внимание на инфляции. Ни в прошлом, ни в этом году никакого повышения цен после введения тарифа для большегрузов не произошло. Для этого производились самые разнообразные расчеты по ассортиментам товаров – от продовольствия до бытовой техники. И себестоимость транспортировки выросла всего на 0,2%, что никак не влияет на конечный розничный ценник в магазинах. Достаточно посмотреть на прогнозируемые цифры инфляции за 2016-й год – всего 5,5-5,7%, что свидетельствует о благополучном итоге по данному макроэкономическому показателю.

Многие противники «Платона» регулярно заявляют о тяжелой нагрузке автоперевозчиков, их важных социальных функциях – надо кормить семьи, содержать транспорт, поддерживать малый бизнес и т.д. Однако они забывают, что тяжелые грузовики наносят серьезный ущерб дорогам, а значит должны платить за их пользование. В конце концов, почему только рядовые налогоплательщики на легких легковушках обязаны содержать общественное благо в виде ремонта магистралей.

Еще один довод противников «Платона» - нарастающий дефицит коммерческого большегрузного транспорта. По их мнению, дальнобойщики уходят в тень и разоряются якобы вследствие непомерных налогов и сборов. И все это ведет к сокращению грузоперевозок. Однако данные Росстата говорят об обратном. Если за январь-октябрь 2015 года было зафиксировано падение грузоперевозок на 8%, то за аналогичный период этого года, уже после введения «Платона», наметился положительный сдвиг – плюс 1,8%. Кроме того, именно автоперевозки являются самым востребованным способом перемещения товаров и материалов, занимая почти 70% всего транспортного рынка России.

Не стоит также забывать, что фуры наносят существенный экологический вред  выхлопными газами, что негативно отражается на здоровье граждан. Поэтому правительству РФ пора задуматься о внедрении экологических стандартов, в т.ч. по качеству топлива.

Как подытоживает экономист, в дебатах по «Платону» то и дело слышится фраза, что, мол, введенная год назад плата в 1,53 рублей за 1 километр знаменовала собой тестовый режим работы системы, а нынче «тест» заканчивается. "О каком тесте мы говорим, если пониженный тариф — никакая не проверка, а уступка правительства псевдопротестующим, за которыми стояли воротилы теневого автотранспортного бизнеса? Странно, что тогда не звучали «откровения», будто дальнобойщики часть неучтенных доходов отдают «на храм»", - пишет он.



Горе-футболистам и их друзьям «напинали» до восьмого
19.10.2018

Главное следственное управление ГУ МВД вчера предъявило обвинения футболистам Павлу Мамаеву и Александру Кокорину, а также двоим участникам потасовки Кокорину и Александру Протасовицкому. Сегодня суд оставил футболистов в СИЗО до 8 декабря.


Кудрин разоблачил пенсионную реформу
17.10.2018

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин, выступавший главным лоббистом повышения пенсионного возраста, сообщил, что роста пенсий по отношению к зарплатам не будет. Вместо «опережающего роста доходов» пенсионеров, по предсказанию Кудрина, ждет очередное обнищание.


Цена «Лидера»: российский бюджет заплатит 99 миллиардов рублей за новый ледокол
16.10.2018

На судоверфи «Звезда» в Приморье, которую строят «Роснефть» и Газпромбанк, будут заказаны сразу три ледокола для Севморпути.

РПЦ разорвала отношения с Вселенским патриархатом
16.10.2018

Это ответный шаг на решение Константинополя о признании автокефалии на Украине. Таким образом оформлен разрыв православного мира на две большие части — РПЦ и Константинополь с лояльными ему поместными церквями. 


Зиявудин Магомедов продолжает распродажу активов не выходя из СИЗО
15.10.2018

Вслед за долей в НМТП арестованный бизнесмен решил продать долю в «Трансконтейнере».

Первая авария «Союза» за 43 года: версии и факты
11.10.2018

Сегодня, 11 октября, около 11.40 по московскому времени с космодрома Байконур отправился к МКС космический корабль «Союз МС-10». Через 287 секунд после взлета произошла авария. Космонавты уцелели.

Акционеры «Шереметьево» пока передумали продавать свои доли аэропорта
11.10.2018

Собственники 10% московского аэропорта прогнозируют увеличение стоимости актива после прихода новых компаний – перевозчиков.

Дольщики компании из Петербурга потеряли почти полмиллиарда рублей
10.10.2018

Строительная фирма «ЛенСпецСтрой» срывала сроки сдачи ряда своих проектов. Теперь ее руководство обвиняют в хищении средств дольщиков.

Сбербанк больше всех страдает от оттока валютных вкладов
10.10.2018

В РФ продолжают сокращаться валютные вклады в банках. В сентябре граждане сняли со счетов 0,7% сбережений. В основном валютные вкладчики разбегаются из Сбербанка.

Роману Абрамовичу насчитали больше миллиона евро долга по налогам за виллу на Лазурном берегу
09.10.2018

Кассационный суд Франции обязал российского олигарха уплатить налоги за виллу Château de la Croë в Кап д'Антибе.

Записи Руслана Ростовцева привели к Светлане Радионовой из Ростехнадзора
08.10.2018

Правоохранители изъяли у предпринимателя Руслана Ростовцева сенсационные документы, показывающие, какие подарки он ежемесячно заносил в Ростехнадзор, а также покупал его сотрудникам «Мерседесы» и квартиры.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика