Независимое издание от Кремля

Промчаться с ветерком

07.04.2017

В марте был введен режим платности на участке автомобильной дороги М-3 «Украина» со 124 по 173 км. Но этому предшествовали масштабные работы по обустройству автодороги, строительство которой было начато еще в 1938 году.
Вторая жизнь трассы М-3

Сейчас давайте обернемся на события 3-месячной давности. 20 декабря прошлого года было открыто движение по транспортной развязке на 174-м километре федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина». Двухуровневую развязку сделали на пересечении с автодорогой Калуга-Медынь, что позволило перераспределить перекрестные транспортные потоки. Это не просто увеличивает пропускную способность дороги, но и снижает аварийность на участке. Оно и понятно: потоки не пересекаются, а расходятся в разных уровнях. Это один из главных принципов строительства скоростных автодорог. Но не единственный. В рамках реконструкции автодороги М-3 «Украина» строители на довольно протяженном участке расширили проезжую часть. До 7,5 метров в ширину плюс обочины с обеих сторон до 3,75 м.

Кроме того, на участке построили шесть путепроводов, два надземных перехода, отремонтировали семь мостов. И даже открыли первый в России экодук - наземный переход для диких животных, чтобы звери могли безопасно перейти дорогу, не расставаясь со своей естественной средой обитания.

Теперь по профессиональным нормативам дорога соответствует параметрам 1Б технической категории. Это значит, что есть четыре полосы для движения и отсутствие пересечений с другими автодорогами в одном уровне. Расчетная скорость движения на такой дороге - 120 км/час.

При этом статистика свидетельствует: количество аварий на платном участке снизилась вдвое по сравнению с данными, зафиксированными до реконструкции. Количество аварий, случившихся на нем с декабря 2016 года по март 2017 года, снизилось вдвое по сравнению с декабрем 2013 года – мартом 2014 года, а число погибших сократилось в пять раз.

А дальше?

В марте 2017 года был введен в платную эксплуатацию 49-километровый участок автомобильной дороги М-3 «Украина» (на профессиональном языке - 124 км – 173 км). Взимание платы требуется для того, чтобы компенсировать дорогостоящую реконструкцию дороги инвестору строительства, а также продолжить благоустройство этой трассы.

На новом участке сделали открытую систему взимания платы. Это означает, что деньги или оплату по карте будут брать по уже привычной и обкатанной на трассах М-4 и М-11 схеме - только на пунктах взимания платы (ПВП) вне зависимости от пройденного расстояния. В случае, если водитель свернул перед ПВП, платить не нужно. Пункты взимания платы расположены на 136-м и 168-м км.

Естественно, у любой платной автодороги в стране есть бесплатная альтернатива, таково требование законодательства. Съезды с трассы для объезда находятся на 107 км в районе города Белоусово и на 173 км на съезде в город Калуга (см. ниже). У мест съездов специально стоят большие указатели, чтобы предупредить водителей о предстоящем выезде на платную дорогу и указать маршрут бесплатного проезда.

НА ЗАМЕТКУ

При движении по новому платному участку длиной 49 км с расчетной скоростью 90 км/час время в пути составит примерно 33 мин. Этому участку есть бесплатная альтернатива из двух вариантов.

1. Съезд с автодороги М-3 «Украина» в районе Малоярославца и проезд по автодороге регионального значения Р93 до пересечения с М-3. Длина объезда - 83 км. При скорости 60 км/час он проезжается за 1 час 23 мин.

2. Съезд с автодороги М-3 «Украина» в районе Чулково и проезд до трассы Р-132, дальше до пересечения с М-3. Длина объезда - 60 км. При скорости 60 км/час он проезжается за 1 час.

НАША СПРАВКА

Создание платных автомобильных дорог в России было оформлено указом президента России в 1998 году, теперь государство выполняет намеченные планы.

Новый скоростной участок автомобильной дороги М3 «Украина» 124-194 км (это не опечатка, реконструируемый участок станет более протяженным) пройдет по Малоярославецкому, Дзержинскому районам Калужской области и городскому округу Калуга. Проект его реконструкции, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе - это предмет долгосрочного инвестиционного соглашения между госкомпанией «Автодор» и АО «ДСК «Автобан». Срок действия этого соглашения - 23 года.

Доходы от сбора платы за проезд по этому участку поступают на счет Федерального казначейства Российской Федерации и затем направляются на ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе – бесплатных.

Помимо обычной оплаты есть возможность расчета при помощи транспондера. Это маленькое устройство, позволяющее не делать остановку для оплаты, стоимость проезда списывается автоматически. Причем, с существенной скидкой - 20%. Рядом с пунктами взимания платы находятся центры продаж и обслуживания транспондеров, они работают с 09:00 до 21:00 без выходных и праздничных дней. Там можно приобрести транспондер и «положить» деньги на счет для удобного проезда. Тарифы на проезд и информацию о скидках вы найдете на сайте www.avtodor-tr.ru.

Источник




Конфликт на ОАО "Тольяттиазот" стал антипримером российского бизнеса
11.07.2018

К десяткам российских экспертов, экономистов и наблюдателей, следящих за неспешным, но деструктивным противостоянием миноритариев "Тольяттиазота" с семьей Махлаев, основных владельцев предприятия, присоединился российский политолог и правозащитник Алексей Мартынов.

Сбербанк и Rambler готовы перевернуть весь рынок ресторанных услуг
02.07.2018

Совместное предприятие банка и интернет-холдинга позволит ресторанам принимать заказы от клиентов на конкретные блюда до их прихода в заведение.

Михаил Прохоров второй раз выставил на продажу свой энергетический актив
30.06.2018

Компания «Квадра» вновь выставлена на продажу. Вероятным покупателем может стать ТГК-2.

Олег Дерипаска счел кредит в Промсвязбанке кабальным
30.06.2018

Господдержка в виде займа в Промсвязьбанке не вдохновила главу UC Rusal. Условия кредита он нашел невыгодными.

«Транснефть» спасает от ареста счета Новороссийского порта
29.06.2018

Активы, имущество и средства ПАО «Новороссийский морской торговый порт» заблокированы по решению суда вместе с расчетами других предприятий из группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова.

Дмитрий Рогозин пригласил в «Роскосмос» ревизоров из Счетной палаты
29.06.2018

Дмитрий Рогозин направил обращение в Счетную палату с просьбой о проверке предприятий «Роскосмоса».

ФБР нашло связь Олега Дерипаски и Дональда Трампа
28.06.2018

Спецпрокурор Роберт Мюллер нашел доказательства связи между бывшим главой предвыборного штаба Трампа Полом Манафортом и российским миллиардером Олегом Дерипаской.

«Русал» смог оспорить продажу акций «Норникеля» Романом Абрамовичем
27.06.2018

Высокий суд Лондона усмотрел в сделке по продажи акций нарушение акционерного соглашения.

Высокий суд Лондона обнулил сделку Романа Абрамовича по продаже акций Норникеля
27.06.2018

Недавняя сделка по продаже 3,99% акций ГМК «Норникель» компанией Crispian Investments Limited, подконтрольной Роману Абрамовичу и Александру Абрамову признана недействительной Высоким судом Лондона.

Шпаргалки от Дмитрия Мазепина для гособвинения перестали быть тайной
27.06.2018

Судебное дело «Уралхима» и его владельца Дмитрия Мазепина против экс-руководства и акционеров-мажоритариев ОАО «Тольяттиазот» давно вызывает возмущение явно предвзятым отношением стороны обвинения к ответчикам.

Куратор судоверфи «Роснефти» покинул вахту
26.06.2018

Гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильченок предпочел уволиться с должности. Его уход предварило расторжение контракта с самым крупным подрядчиком.


© The KremlNews - Научно-политические издание
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67806
  Яндекс.Метрика